Дом дружбы
Нугуманова Жанар
Мақсаттары -Цели: Формировать у детей представления о нравственном понятии – дружба, углублять представление детей о дружбе и умении быть настоящим другом.
Развивать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в любое время прийти на помощь.
Словарная работа: друзья, дружба.
Билингвалдік компонент: дос, достык.
Дети входят в группу и здороваются с гостями. Гости к нам пришли сегодня, К ним сейчас вы повернитесь, И все вместе улыбнитесь. Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите в детский сад? Давайте поздороваемся со своими товарищами и сделаем большой круг: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мой друг, Все мы за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, приносят конверт с письмом от Незнайки. Воспитатель зачитывает письмо. Ребята, как мы можем помочь Незнайке?
Воспитатель: А давайте для него построим дом Дружбы. Дети высказывают свое мнения 1. Задание: «Мозговой щтурм» Воспитатель: Ребята, а что такое дружба? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель: Вы правы, дружба начинается с улыбки. А вы знаете слова песни «Улыбка»? Давайте прослушаем ее, а кто знает, слова могут подпевать. (Поют песню). А с кем бы вам хотелось дружить? Что друзья могут делать вместе? Молодцы ребята, вы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик нашего дома Дружбы. 2. Задание: Игра «Да-да-да- нет- нет -нет» Крепко будем мы дружить? (да, да, да) Нашей дружбой дорожить ? (да, да, да) Мы научимся играть? (да, да, да) Другу будем помогать? (да, да, да) Друга нужно разозлить? (нет, нет, нет) А улыбку подарить? (да, да, да) Друга стоит обижать? (нет, нет, нет)
Чай с друзьями будем пить? (да, да, да) Будем крепко мы дружить? (да, да, да).
Воспитатель: Молодцы и со втором заданием справились и еще один кирпич нашего дома есть.
- Задание Игра называется «Кто с кем дружит?» Воспитатель: Я буду показывать картинки с героями сказок, а вы мне скажете, кто с кем дружит. Добрая Белоснежка с кем дружит с семью гномами. Забавный Вини-Пух с Пятачком. Маша с Медведем Крокодил Гена с Чебурашкой Мальвина с Артемоном Карлсон С Малышом. Воспитатель: Вот мы справились с третьим заданием и ставим третий кирпичек нашего дома Дружбы. (Дети без затруднения угадывают героев сказок и отвечают, кто с кем дружит.
Физминутка: Друзья все вместе спозоранку, утром делают зарядку, дружно — дружно, подтянулись, раз нагнулись, два нагнулись, руки шире разведем, и присядем мы потом, встанем дружно раз и два, вот и кончилась игра. (Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем). 4. Задание: «Анализ ситуации» В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга, Волчонок и Ежик, Как-то они на прогулку пошли. И на полянке машинку нашли. Ежик навстречу к машинке шагнул, Волчонок машинку к себе потянул. Вочонок: «Я первый!»
А ежик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья.
Волчонок обиделся: «Значит ты Еж, Мне как товарищ совсем не хорош!»
Слушают стихотворение, анализируют ситуацию, отвечают на поставленные вопросы Воспитатель: Почему друзья поссорились? Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться? Как помириться друзьям?
Воспитатель: Давайте я еще раз прочитаю стихотворение, но уже с веселым концом.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Волчонок и Ежик. Как-то они на прогулку пошли, И на поляне машинку нашли. Ежик к машинке навстречу шагнул Волчонок, машинку к себе потянул,
Волчонок сказал: «Прокачу я тебя, мы, ведь, с тобою Ежик друзья» Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? А как вы считаете, каким должен быть друг? Воспитатель: Вот мы с вами справились с четвертым заданием и заложили четвертый кирпичик, нашего дома. 5. Задание: Посмотрите ребята, у меня есть две разрезные картинки – пазлы. Сейчас я вас разделю на две команды, и мы посмотрим, как вы умеете дружно собирать картинку. Воспитатель: Что изображено на ваших картинах? Первая команда: Дети дружно катаются на санках и коньках. Вторая команда: Дети лепят снеговика и играют в снежки. Воспитатель: А как дети играют? Ответы детей: (Дети играют дружно). Вот вы справились с пятым задание, мы можем установить крышу на наш дом Дружбы. Вот какой получился дом для Незнайки. Понравилось вам строить дом? Как много трудных заданий мы с вами выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит что, вы без труда сможете, найди друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Теперь Незнайка может жить в доме Дружбы, и у него появится, много верных друзей. В заключение нашего занятия я вам прочитаю стихотворение о дружбе. Написал стихотворения: Юрий Энтин. Дружит солнце с ветерком, А роса с травою, Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою, Все с друзьями пополам, Поделить мы рады! Только ссориться друзьям, Никогда не надо! (Внимательно слушают стихотворение). Подводит итог занятия, задаю вопросы по теме. Хвалю детей за хорошую работу. Дети отвечают на вопросы воспитателя, радуются своим успехам.