Я — пассажир

Попова Любовь Николаевна

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 8  

Вариативная часть: «Этика для дошкольников».

Тема: «Я — пассажир»

Цель: Познакомить детей с понятием «общественные места», дать знания о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с правилами культуры поведения в транспорте.Развивать любознательность, доброжелательное отношение к окружающим.Воспитывать аккуратность, бережливость.

Билингвальный компонент:

Балабақша – детский сад, емхана –поликлиника, дүкен – магазин, әже – бабушка, немере – внук

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный — Ребята, а вы любите путешествовать?

— Предлагаю отправиться в путь. На каком транспорте?

— отправляемся, но чтобы добраться до нашей цели без ссор нужно запомнить некоторые правила, о которых мы поговорим сегодня.

 

 

 

Организационно-поисковый — Как вы думаете, что такое «общественное место»?

— Название «общественное место» связано со словом «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места – места, которыми могут пользоваться многие люди.

— Подумайте, какие общественные места вы знаете?

— Молодцы, а еще к общественным местам относятся и улица, и общественный транспорт – автобусы, поезда, троллейбусы, трамваи.

В общественных местах, где находится очень много людей, различных по привычкам, интересам, особенно важно соблюдать установленный порядок, для того, чтобы было приятно находиться вместе и общаться. Одно из основных правил этикета (поведения) – не мешать людям, быть вежливым.

Все торопятся у нас:

В детский садик, в школьный класс,

На работу, в магазин.

Все спешат, не ты один.

Транспорт наш всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе,

Он общественным зовется.

Это значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать,

Не ругать никогда,

Помнить о других всегда!

—Как вы думаете, легче войти в пустой или переполненный авто­бус? Почему?

—Какое правило существует при входе и выходе из автобуса?

В транспорт вы зашли, друзья,

Но в дверях стоять нельзя!

Там вы будете мешать

Всем проблему создавать;

Надо людям выходить –

Вас придется обходить;

Вдруг толкнут! Вы упадете,

Руку, ногу подвернете.

Так что время не тяните,

Поскорей в салон пройдите!

—Что принято делать дальше?

—Как вы думаете, правильно ли, если бабушка стоит, а внук сидит? Почему?

 

—Как надо поступить?

Д/и ««Кто кому уступит место»

— Еще раз напоминаю о том, что в транспорте люди должны быть взаимно вежливы, уступать друг другу место, и предлагаю поупражняться в этом в разных ситуациях.

•  Мальчик сидит, а входит старая бабушка.

•  Два мальчика сидят, а входит девочка.

•  Мужчина сидит, а входит молодая девушка.

•  Молодая женщина с дочкой сидят, а входит старенький дедушка.

В ходе игры может быть предложено усложнение: человек отказывается от предлагаемого вами места. Что при этом следует сказать?

Физ.минутка

—Как вы думаете, могут ли люди совсем обойтись без транспорта? Почему?

—Что нужно делать, чтобы всем было удобно ездить в транспорте?

—Назовите, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

—Как принято оплачивать проезд?

—Как нужно входить в транспорт?

—Кому следует уступать место?

—Можно ли в транспорте разговаривать, а если да, то как?

—Почему не принято разговаривать громко?

С/ игра «Поездка в автобусе»

(слежу за тем, чтобы дети использовали правила поведения в транспорте)

По улицам города ездят машины разного назначения. Пассажиры входят и выходят из транспорта, вежливо пропускают друг друга, оплачивают проезд, показывают проездные документы, передают деньги за проезд. Машины и пешеходы соблюдают правила дорож­ного движения. Они взаимно вежливы.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей — школа, детский сад, магазин, поликлиника, театр и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала из автобуса выходят пассажиры, а потом входят другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не останавливаться у дверей, про­ходить в салон, оплачивать проезд.

Уступать места тем, кому трудно стоять.

 

 

 

 

Ответы детей, рассуждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать правила поведения в транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

Дети распределяют роли и следуют им.

Рефлексивно-корригирующий — Что нового вы узнали сегодня?

— Какие правила поведения усвоили?

— Что расскажете дома мамам и папам?

Ответы детей

 

Ожидаемый результат:

Знать: что такое «общественное место»

Иметь: представление о культуре поведения в транспорте.

Уметь: использовать правила поведения в транспорте, проявлять доброжелательное отношение к окружающим.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *