Сценарий сюжетно-ролевой игры «Машенька идёт в гости»
Ващук Светлана Юрьевна
Задачи:
-Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
-Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», полицейский, тротуар, светофор, транспорт.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Материал: флажки – красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Транспорт»; детский транспорт: автомобиль, велосипед; детские коляски для кукол; раскраски дорожных знаков; фломастеры; картинки дорожных знаков, светофор; аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о ПДД»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Транспорт»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке»
Воспитатель: Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся всказке. Играет волшебная музыка. Открывайте глаза,присаживайтесь. Появляется Машенька и медведь.
Медведь: Машенька, сходи навестить бабушку иотнеси угощенье. Только будь осторожна, на улицетебя может подстерегать много опасностей. Будь
внимательна!
Машенька: Хорошо, Миша. Какие ещё могут быть опасностина улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.
Машенька берёт корзину с угощеньями и отправляется впуть. Улица. Дорога. Едут машины.
Машенька: Почему люди ходят по узкой дорожке, а я пойдупо широкой.Выходит, на проезжую часть. Раздаются сигналы машин,свист полицейского.
Полицейский: Кто нарушает Правила Дорожного Движения?Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.
Машенька: А, кто такие пешеходы?
Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?
Машенька: Нет.
Полицейский: Сейчас, наверное, ребята тебе помогут.
Проводится игра «Передай жезл»
Игра «Передай жезл»
Правила игры: Дети становятся в круг, под музыкупередают жезл инспектора ГИБДД. У кого окажется в рукежезл, после того, как остановится музыка, отвечает навопрос, заданный взрослым.
Вопросы:
- Кто такие пешеходы? (люди которые ходят по дороге)
- Где они должны ходить? (по тротуару)
- Как называется широкая часть дороги? (проезжая часть)
- Для кого нужна проезжая часть? (для транспорта)
Машенька: А, это что?
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а ребята ихотгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортныесредства.
Загадки:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Автомобиль
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька
Мотоцикл
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Велосипед
Хоть седло есть у меня —
Не похож я на коня.
Очень скоро я бегу,
А стоять я не могу.
Воспитатель: Видишь, Машенька, какие ребята молодцы,всё знают.Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжейчасти?
Дети: Потому что там ездят машины.
Машенька: Да я всё поняла, значит, я пешеход и должнаходить по тротуару. А как же мне переходить через дорогу?
Полицейский: Ребята, давайте объясним Машеньке где, какнужно переходить дорогу.
Дети: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено.
Машенька: А, как узнать это место?
Ребёнок:
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Все: Пешеходный переход.
Машенька: Да, я всё поняла.
Полицейский: Стой, Машенька. Прежде чем переходитьдорогу по пешеходному переходу, надо подойти и внимательнопосмотреть, не сходя с тротуара; сначала налево. Свободно лидорога. Потом идти быстро. Посередине дороге, посмотреть направо. Если нет машин, то иди.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы поиграем в игру «СобериЗебру»
Игра «Собери Зебру»
Правила игры: Дети делятся на две команды. Каждомуребёнку даётся по белой полоске. По сигналу воспитателя детивыкладывают на чёрном полотне пешеходный переход – «зебру».
Машенька: А если по близости нет пешеходного перехода,как тогда переходить дорогу?
Полицейский: Я знаю, как тебе помочь. Ребята сейчасотгадают загадку, какой ещё помощник есть на дороге.
У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёх глазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.
Ребёнок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Если свет загорелся красный
Значит, двигаться опасно
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
Жёлтый свет предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Полицейский: Ребята, чтобы Машенька запомнила этоправило, давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».
Игра «Сигналы светофора».
Полицейский поднимает флажки (три флажка – красный,желтый, зеленый) в разном порядке.
- Зеленый круг – дети топают ногами;
- Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
- Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.Будьте внимательны!
Полицейский: Ребята, еще про каких помощников на дорогемы не сказали Машеньке?
Дети: Это дорожные знаки.
Полицейский: Чтобы Машенька поняла, поиграем в игру«Найди пару».
Игра «Найди пару»
Правила игры: Детям раздаются половинки дорожныхзнаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав всеполовинки знаков, дети называют их.На «дорогу» выезжают автомобиль, велосипед, соблюдая правила дорожного движения. Дети объясняют, почему останавливаются возле дорожных знаков.
Машенька рассматривает собранные пазлы «Транспорт». Дети знакомят ее с видами транспорта, учат раскрашивать картинки с дорожными знаками.
Машенька: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю. Правила Дорожного Движения и не попаду в опасные ситуации.Машенька приглашает детей в гости к бабушке.