Эссе
Мангистауская область
город Жанаозен
Ясли сад №8 «Ақбөбек»
подготовительная группа
№11 «Жемчужинки»
воспитатель:
Азанова Шынар Абилжановна
Эссе «Я – воспитатель и этим я горжусь! »
Если человек загадывает на год,
Он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетия, он сажает деревья. А если человек загадывает на века, Он воспитывает детей. Японская мудрость
Цель: моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке
личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Мое жизненное кредо:
влюбленность в свою профессию, потому что она позволяет
раскрыться и реализоваться как творческой личности и мне
самой, и каждому ребенку, которому я помогаю достичь
душевного комфорта.
Мои принципы работы:
— Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой.
Сердцем и разумом.
— Отдавай ежедневно детям все. Что знаешь и умеешь сам,
развивай их способности, учи жить в ногу со временем. — Оценивай поступок, а не личность, индивидуальность. Помогай
ребенку быть социально значимым и успешным. — Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. — Воспринимай родителей своих воспитанников как первых
союзников в деле развития детской личности. — Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на
успех! Воодушевляй!
Если бы 7 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В детстве я мечтала стать врачом (педиатром). Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад. Там, на практике, я приобрела педагогические знания. Было страшно – я молодой педагог, это чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, а как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не прошли даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они рады мне. Как приятно видеть тех ребят, которые уже ученики, но про своего воспитателя не забыли, они так же, улыбаются тебе при встрече, здороваются, звонят, не забывают поздравить с праздниками, а я всегда рада их увидеть. Вместе с ними я радуюсь их успехам.
Почему я меня выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня! Что удерживает в ней? Этот вопрос себе постоянно я задаю. Ответ однозначен: Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Поначалу меня мучили вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли меня, как воспитателя». Спустя много лет, мне кажется, я нашла самое исчерпывающее определение своей профессии.
Воспитатель – это педагог, психолог, доктор, потому что дети хотят, чтобы их всегда ждали в детском саду, любили и понимали, хотят чувствовать себя уверенными и защищенными.
Воспитатель – это «прыгатель», «бегатель», «вечный двигатель», «одеялопоправлятель», «вкусно кушать помогатель», потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.
Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник, потому что все дети любят сказки, волшебство и представления.
Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, натуралист, потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют и рассуждают.
Воспитатель – это, конструктор, художник, скульптор, потому что дети всегда готовы творить, созидать.
Воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, потому что дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему люди не летают, как образуется снег, где у комара ухо и т.д. Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если надо, открывайте энциклопедию или пользуйся Интернетом. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети, ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с
ними радуешься их успехам. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. Любить свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег. Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни: от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим чтобы с лица ребенка, не сходила улыбка. Государство доверило нам воспитывать подрастающее поколение, и нам надо оправдать это высокое доверие. Хочется сказать слова В.А.Сухомлинского: «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому, неизвестной пылинкой…Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке, в этом высшее счастье и смысл жизни».
Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».
Я думаю, что воспитатель непрерывно влияет на всех детей сразу и на каждого из них в отдельности: словом, жестом, действием, молчанием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко: «Не думайте, — говорит он, — что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение».
И я считаю, что самое главное в нашей профессии — это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце.
Профессией воспитателя сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить. Ведь работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть воспитателем!». И я коротко хотела бы вам рассказать о моей цели. Хочется верить, что задуманное мной проект мини-библиотека «Читалёнок» получится.
Совместно с детской библиотекой в нашем детском саду хотим организовать творческий клуб «Читалёнок».
Проблема: Снижение интереса к книгам детей и родителей.
Актуальность: Современные дети, к сожалению все меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, если есть альтернатива в виде экрана или монитора. Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению.
Цель проекта:
·Формирование интереса у детей к детской книги через творческую и познавательную деятельность.
·привлечение в библиотеку семей с детьми до трех лет для раннего литературного развития и воспитания культуры чтения детей.
Задачи проекта:
·создать для детей от 3 до 7 лет среду комфортного чтения, где есть игрушки, книжки, мультимедийные ресурсы и материалы для них и их родителей;
·способствовать развитию познавательной и творческой активности ребёнка;
·организовать для молодых родителей встречи-консультации со специалистами (библиотекарями, психологами, дошкольными педагогами).
·Формировать знания детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека;
·Развивать творчество, воображение, фантазию; Развитие этнокультурной компетентности детей дошкольного возраста через быт, традиции, обряды. (Ввести ребенка-дошкольника в мир социальных отношений). Проект позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
В данное время, мы посещаем библиотеку с детьми и родителями. Проводим встречи, беседы, круглый стол.
Почему я выбрала профессию воспитатель? Ответ очень прост. Я люблю детей! Каждый выбирает дорогу жизни по – своему… Главный вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор?
Да, спустя 7 лет, я могу с уверенностью сказать:
— Я воспитатель! И этим я горжусь!
«Есть много на свете профессий,
Но эту, ни с чем не сравнить!
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я.
И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые, как родник, детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, улице, своей Родине, своей стране. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.