Страна умных сказок
Мангистауская область.
Город Жанаозен.
Ясли сад №8 «Ақбөбек»
Подготовительная группа № 10 «Ласточки»
Воспитатель: Сердалина Акмарал Маликовна
Образовательная область: Социум.
Занятие: Художественная литература
Тема: Страна волшебных и умных сказок.
Цель: 228 Формирование интереса и любви к художественному слову, эмоциональной отзывчивости на художественные произведения.
Раздел: 2 Анализ и интерпретация
Подраздел: 1.1 Понимание содержания художественного произведения. 1.5Прогнозирование содержания сказки по иллюстрациям
Цель ОУД: Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.
Ресурсы: Домики со сказками, руль, кепка, чудесный мешочек-скалка, зеркало, три ложки, красная шапочка, золотое яйчко, золотой ключик, метла, флажки, пазлы, круги Луллия, солнышко, цветочек, музыкальное сопровождение, цветочки конфеты.
Ожидаемый результат: Умеет пересказывать текст знакомых произведений по зрительной опоре, проявляет интерес к игре с рифмой и словом
Ход занятия
Звучит песня: «Мы едем,едем..»
Дети заходят в зал будто бы едут в автобусе.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами провести небольшую разминку, которая позволит мне определить хорошо ли вы подготовлены
1. «Мозговой штурм». -Какими словами начинаются сказки? Жили были дед и баба… Ерте ерте ертеде… В некотором царстве, в некотором государстве… Давным – давно… Баягы заманда… -Какими словами сказки заканчиваются? И жили они вместе долго и счастливо. Ни в сказке сказать ни пером описать. Осымен кейпкерлер муратына жетипти… Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. -Какие сказки называют авторскими? Сказки которые написал один человек -Какие сказки называют народными? Сказки которые написал народ. — Какие бывают сказки по жанру? Волшебные, чудесные,
Первая остановка 1. Деревня сказок. Посмотрите, какие красивые домики в этой деревне. На каждом висит замок. А чтобы нам его открыть, необходимо отгадать загадки. Отчего так получилось, Что яичко вдруг разбилось? Знает бабка, знает мышка, Знает дед, а ты, малышка? (Курочка Ряба). Открываем замок. Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко) – Что произошло с яичком? (Оно разбилось). – Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали) – Как успокоила их курочка ? (Ответы детей) – Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей) Подойдем к другому домику. Вот загадка: Нашла однажды мышка. Совсем пустой домишко. Стала жить, да поживать, Да жильцов к себе пускать. ( Теремок) – Хорошо! Кто нашел теремок первый? (Мышка-норушка) – Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев) – Кто пришел последним? (Медведь) – Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя) – Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок) – Чем закончилась сказка? (Ответы детей) – Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей) Воспитатель: Молодцы ребята. Мы поехали дальше. А чтобы было веселее ехать мы с вами споем песенку чудесную и веселую: Мы едем, едем ,едем. В сказочные края… муз. сопровождение Вторая остановка 2.Кубик Блума -Маша и медведь(мультфильм) -Теремок -Мойдодыр –Красная шапочка –Бармалей -Маша и медведь(Сказка) Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше. Физминутка Третья остановка. 3.Игра «Кому принадлежат эти вещи». Чудесный мешочек Скалочка, зеркало, стрела, метла, золотой ключик, красная шапочка, три ложки, золотое яичко. -Называют (скалочка принадлежит лисе, зеркало – мачехи, стрела – царевне –лягушки, метла – бабе –яге, золотой ключик – Буратино, красная шапочка – девочке, три ложки – три медведя, золотое яичко – курице). Воспитатель: Молодцы! Быстро справились, правильно определили, кому эти вещи принадлежат. Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше. А чтобы было веселее ехать мы с вами проведем гимнастику для глаз. Для того чтобы наши глаза были зоркими. Внимание повторяем все за мной: Гимнастика для глаз. Открываем глазки – раз. А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре. Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули. Наши глазки отдохнули. (дети парами садятся за столы, собирают картинку сказки и называют ее) . Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто — Ах!
Все картинки перепутал. Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать. Сказки разные назвать! Воспитатель: Что бы Кощея победить, надо действовать сообща, дружно. У вас на столах лежат осколки от сказок, и их надо собрать и назвать сказку. Четвертая остановка. 4.Игра: Собери пазлы Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Снегурочка Воспитатель в это время читает стих: Трудно сказочку сложить. Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело. С вами мы взялись за дело! Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели! Воспитатель: Поехали дальше. Пальчиковая гимнастика. Пятая остановка. 5. Круги Луллия «В гостях у дедушки Корнея» В гости дедушка Корней. Приглашает всех друзей. Но особенно он рад. Пригласить таких ребят. Кто умеет слушать сказки. Или любят их читать. Воспитатель: Вот у меня большой круг-это кольцо Луллия. На большом круге герой сказки,а на маленьком их действия в сказках. Вы ребята должны соеденить героя сказки с их действиями,который он соввершил в сказке. (Айболит-лечит. Комар-спасает муху Цокотуху. Воробей-проглатывает таракана. Медведь-спасает солнышко. Мойдодыр- моет мальчика. Слон-звонит по телефону. Федора-ухаживает за посудой). Рефлексия: Молодцы ребята. Справились с работой, выполнили все задания. О чём мы говорили на занятии? Как вы думаете в сказках что побеждает всегда-добро или зло? Что вам больше всего понравилось на занятии? А дедушка Корней приготовил вам всем вот такие конфетки цветочки за то что отлично поработали.а сейчас нам пора обратно в детский сад. Становитесь на свои места. Шофёр занимай своё место и поехали. Звучит песня: Мы едем едем едем…