Аппликация Тема: «Снеговик»
Старшая группа « Ромашка»
Воспитатель: Жунусова Луиза Жахановна
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация
Тема: «Снеговик».
Цель: упражнять в вырезании округлых форм, закреплять приемы владения ножницами, учить располагать овалы на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому). Воспитывать дружелюбие, чувство сопереживания и взаимопомощи.
Оборудование: иллюстрации с изображением времени года зима; заготовки для аппликации: квадраты 3-х размеров белого цвета, пямоугольник красного или оранжевого цвета( по колличеству детей), ножницы, клеенки, клей, кисточки, салфетки.
Биллингвальный компонент: снеговик— аққала
Ход занятия:
Организационный момент:
— Здравствуйте ребята! Сегодня я получила письмо. Прислал его один мальчик, которого зовут Джон. Он живет в далёких жарких странах, где никогда не бывает холодной, снежной зимы! Мама подарила ему книжку с загадками, которые он разгадать не может. И он очень просит вас ему помочь! Разгадать загадки и прислать ему ответы в обратном письме. Поможем?
Дети: Да
Основная часть:
Загадать загадки:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Молодцы!
— Правильно. Но мальчик не знает что такое зима, давайте ему расскажем про нее. Что такое зима? Какая погода зимой? Ответы детей. По ходу добавить не озвученные объяснения – н/р зимой холодно все покрыто снегом, льдом, нужно тепло одеваться и т.д.
- Мягкий он, а не подушка. Липнет он а не пушок.
Он холодный как лягушка, а согреешь ручеек. (Снег)
-Молодцы! Давайте подробнее расскажем мальчику, что такое снег. Ответы детей.
И последняя загадка —
3.Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо – (Снеговик)
-Какие вы у меня умные, все знаете.
А давайте расскажем, мальчику, из чего лепят снеговика (из снега).
— Из какого снега можно вылепить снеговика (липкого, мокрого).
-А что у снеговика вместо носа? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Мальчик будет очень рад тому, что знает ответы на загадки. Но еще он просит вас прислать ему посылкой что-нибудь зимнее, он очень хочет сам увидать, что такое зима. Сможем ли мы это сделать? Сможем отправить ему посылкой снег? Конечно нет, там где живет мальчик очень жарко поэтому снег сразу растает! Что же делать… придумала!! А давайте сделаем аппликацию «Снеговика», сфотографируем и отправим Джону, и он будет знать, как выглядит снеговик!
— А кто знает, как сделать снеговика? (дети выкладывают снеговика из готовых кругов)
— Дети посмотрите у вас на столах уже есть заготовки. Какой формы у вас заготовки? Какого размера ? Все ли они одинаковые?(ответы детей)
— Мы уже на прошлых занятиях учились вырезать из квадрата круг. Давайте вспомним, как мы будем вырезать круг. (вспоминают ,что нужно отрезать каждый угол, округляя его)
Показ приемов работы:
-Сначала вырезаем детали. Далее детали расклеиваются в последовательности от большого к малому кругу, наклеиваются руки и шляпа, носик . Глазки и ротик мы дорисуем фломастером. И симпатичные снеговики готовы!
Готового снеговика приклеиваем на панно с изображением зимнего леса .
Физминутка « Лепим снеговика»
Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.
Лепим ручки, лепим ножки
Чтобы бегал по дорожке.
Лепим глазки, лепим бровки,
И длинющий нос- морковку.
Напомнить правила безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа детей.
Повести индивидуальную работу.
Рефлексия
Готовых снеговиков приклеиваем на панно. Делаем фото. И «отправляем» письмо.