Предметный мир. Посуда.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область :Социум
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Предметный мир. Посуда.
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением. В соответсвии с ее предназначением. Воспитовать доброжелательность отношение к сверстником умение выслушивать друг друга. Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Развивать навыки устной речи, внимание логического мышления и общей моторики. Обогащать словарный запас Бережное отношение к посуд .
Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Оборудование: Посуда кухонная ,столовая, чайная. Предметные картинки, разрезные картины.
Билингвальный компонент: Посуда- ыдыс аяқ
Этапы деятельности Действие воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Круг радости
Ребята давайте встанем круг и вместе дружно скажем
Соберёмся вместе вкруг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся . Дети встают в круг
Организационно-поисковый
Рефлексивно корригирующий
Ребята сейча у нас занятие по ознакомлению с окружающим .Сегодня мы свами будем говорить о посуде о его предназначение
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?Тогда слушайте загадки,
1У кого ответа нет —
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить — нужна…
2Захочешь чай — любую выбирай!
Вот они — толстушки.
Кто такие?
3Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды…
5Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
6По моей тарелке лодочка
плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
-Молодцы ребята, все загадки отгадали.
Вот это всё одним словом называется посуда.
Для чего нужна посуда?
— Можно ли прожить без посуды?
— У меня на столе есть много разной посуды. Я её перемыла, а расставить не успела. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению.
Выберите стол, на который поставим посуду, с
помощью которой мы готовим еду. Поставьте на него эмблему плиты.
Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для еды. Эмблема – стол.
Теперь выберите стол, на который поставим посуду, которая нам нужна для чаепития. Эмблема-чайная чашка .
Подходите по очереди, выбирайте любой предмет посуды, и определяйте куда поставить.
Какая посуда стоит на столе с эмблемой плиты? Перечислите её. Какая она? Для чего нужна вся эта посуда?
Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется — КУХОННАЯ.
Аналогично рассматриваем посуду на столе с эмблемой — стол. Эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Какая посуда стоит на столе с эмблемой – чашка чая? Для чего нужна эта посуда? Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития. Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
— Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
«Посуда Федоры»
Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.
Что бы посуда не убежала нужно за ней ухаживать мыть чистить .
Хотите поиграть? Я вам буду показывать картинку, а вы отгадывать, каких частей не хватает у посуды.
Молодцы, справились.
— А сможете ли вы по описанию отгадать предмет?
Игра: «Угадай по описанию»
1 Он большой,
металлический, у него есть ручки, крышка, носик, его мы используем, чтобы вскипятить воду для чая.
2Она маленькая, керамическая, у нее есть ручка, и рисунок сбоку, мы ее берем, когда хотим попить чаю?
3Она круглая, керамическая, на дне рисунок, нужна для супа и для каши.
4Она большая, металлическая, у нее две ручки, крышка, мы в ней готовим кушать.
Молодцы!
Игра«Разбитая посуда»
Ребята а теперь посмотрите какая красивая посуда .
У меня на этих картинках
Когда я мыла посуду
Я разбила несколько штук
А в этих конвертах разбитая посудаПомогите её собрать
Сложите части правильно
Молодцы кто справился с заданием.
Ребята о чём мы сегодня говорили? Вспомните какая бывает посуда.
Чтение стихотворения«Посуда».
ответы детей
Кострюля
Кружки
Тарелку
Чайник
Ложка
Ответы детей
Дети выбирают стол, ставят эмблему.
выбирают стол, ставят эмблему Стол
дети выполняют задание.
После выполнения встают вокруг столов и рассматривают:не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.
Ответы детей
Чайник
чайная чашка
тарелка
кострюля
Делятся впечатлениями
Называют посуду и её предназночение.
Посуда которая готовит пищу она нужна на кухне называется кухонной Посуды которые пользуется во время обеда за столом называется столовая посуда
Посуда для того чтобы пить чай называется чайная .
Ожидаемый результат:
Воспроизводит называет посуду и её предназночение.
Понимают нужно ухаживать за посудой
Применяют овечают на вопросы полным ответом