Зеленый мир
|
Некоторые учащиеся смогут:
подготовить сообщение на одну из тем: «Что мы знаем о цветах», «Что мы знаем о хвойных деревьях», «Что мы знаем о степных травах». |
||
Критерии успеха | Учащийся достиг цели обучения, если:
определит число, падеж и род прилагательных; определит члены предложения; запишет краткие прилагательные; ответит на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме |
|
Языковая цель | Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: хвойные деревья, джунгли, неуклюжий, пахучий. Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о растениях? |
|
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, наформирование грамотности речи. | |
План | ||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–5 мин | I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды. – Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища. Они помогают совершать нам добрые поступки. |
|
Начало урока 7мин
|
II. Актуализация знаний.
Прочитайте ключевые слова и догадайтесь, какую информацию вы получите из текстов урока: пустыня, джунгли, флора, суша, вода, олива. (Деятельность учащихся) КУчащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. Дети делятся на группы «Джунгли», «Пустыня», «Олива» III. Изучение нового материала. (К) Упр. 1. Прочитайте текст. О чем вы узнали? Какое произведение А.П. Чехова имело такое же название? Кто был хамелеоном в его рассказе? Упр. 2. На какой вопрос отвечают выделенные в тексте слова? Что они обозначают? Какой частью речи ониявляются? Текст на экране. ФО: «Большой палец» |
Учебник
Учебник
Слайд |
Середина урока
20 мин
|
IV. Освоение изученного материала. (К.И) Работа над развитием связнойречи.
Упр. 3. Прочитайте и озаглавьте текст. Что такоефлора? Укажите количество прилагательных в тексте. Выпишите их вместе с существительными. Образуйте от выделенных слов краткие прилагательные. Упр. 4. Прочитайте. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Из какого языка заимствовано слово кофе? Выпишите прилагательные. ФО: «Дескриптор» Учимся применять правило. Показ видеороликаоб образовании кратких прилагательных. Имена прилагательные могут быть полными и краткими: легкий – легок, зеленый – зелен, толстый – толст. Краткие прилагательные не склоняются, но изменяются по числам, а в единственном числе – по родам: крепок, крепка, крепко. В предложении краткие прилагательные обычноявляется сказуемыми и отвечают на вопросы каков? к а к о в а? к а к о в о? к а к о в ы?: Крепок ствол старого дуба. (И.Соколов-Микитов). В суффиксах кратких форм прилагательных мужского рода после шипящих под ударением пишется буква о (смешной – смешон), а в безударном положении – е (страшный – страшен). Краткие формы прилагательных с основой на шипящую пишутся без ь: свеж, горюч, летуч. Упр. 5. Прочитайте. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова. Выпишите прилагательные в краткой форме и определите их род, опираясь на «Ваш помощник», таблица 5. Упр. 6. Запишите краткие формы имен прилагательных. Поставьте ударение и прочитайте вслух. К выделенным словам подберите антонимы. ФО: «Большой палец»
|
Учебник |
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала. Метод «Осмысленное чтение». Прочитайте текст «Почему оливу называют “деревом мира”?». Работа в группах. |
|
|||
1 | 2 | |||
1. Определите тему и подберите свойзаголовок ктексту. | 1. Сформулируйте и запишите основную
мысль текста. |
|||
2. Выпишите ключевые
слова из 1-го абзаца. |
2. Выпишите ключевые
слова из 2-го абзаца. |
|||
3. Переведите на родной язык прилагательные вечнозеленый,
священный, мудрый. |
3. Переведите на родной язык прилагательные трудовой, спокойный,
прекрасный. |
|||
4. К выделенным
прилагательным из 1-го абзаца подберите краткую форму. |
4. К выделенным прилагательным из 2-го абзаца подберите краткуюформу. | |||
Работа над развитием речи.
Ознакомьтесь с текстом. Передайте его содержание на русском языке. Какую новую информацию вы получили? Критерии оценивания: § определят число, падеж и родприлагательных; § определят тему и подберут свой заголовокк тексту; § определят членыпредложения; § подберут краткиеприлагательные; § ответят на вопросы, выражая свое мнениепо теме и/или поднимаемойтеме; Сформулируют и напишут основную мысль текста. Упр. 10. Объяснительный диктант. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные утверждения. Дети поднимают таблички со знаками В\Н |
Конец урока 8 мин |
.Имена прилагательные имеют полную икраткую форму.
1) Краткие прилагательные не склоняются, но изменяются по числам, а в единственном числе – по родам. 2) Краткие формы прилагательных с основой на шипящую пишутся безь. 5) Крепкий – это краткоеприлагательное. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается«УС» Подготовьте сообщение на одну из тем: «Самые интересные растения», «Самые ядовитые растения», используя материал урока и интернет- ресурсы. Критерии оценивания домашней работы: ü Готовят сообщение на одну изтем«Самые интересные растения», «Самые ядовитые растения», используя материал урока и интернет-ресурсы. Рефлексия «Анкета»
|
||||
Дополнительная информация | |||||
Дифференциация
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? -Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить доп задания |
Оценивание
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текставзаимооценивание по стратегии «Три хлопка», «Большой палец» После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. |
Метапредмет- ныесвязи
Физкультурная минутка. Ветер дует нам лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.
|
|||
Размышления
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(-лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |
Общая оценка | ||
Какие два аспекта урока прошли | ||
хорошо (подумайте как о | ||
преподавании, так и об изучении)? | ||
1: | ||
2: | ||
Какие две вещи могли бы улучшить | ||
урок (подумайте как о преподавании, | ||
так и об изучении)? | ||
1: | ||
2: | ||
Что я узнал(-а) за время урока о | ||
классе или отдельных учениках | ||
такого, что поможет мне | ||
подготовиться к следующему уроку? |
02