Зеленый мир

Жұма Айымгүл Қабиболлақызы

Ақтөбе қаласы, Байғанин ауданы

Бұлақтыкөл орта мектебі

Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі

 

Тема урока: §14.

Зеленый мир

Школа:  Булактыкольская  СШ
Дата: ФИО учителя: Жұма А.Қ
Класс 6 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 6.2.4.1 – создавать высказывание (повествование) с опорой на ключевые слова или план;

6.2.3.1 – узнать много интересного о растительном мире; научить различать полные и краткие формы имен прилагательных, правильно употреблять их в речи.

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала.

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

указать количество прилагательных в тексте.

Большинство учащихся будут уметь:

определять число, падеж и род прилагательных; определить члены предложения;

записать краткие прилагательные;

подробно излагать содержание прочитанных произведений; определять тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Некоторые учащиеся смогут:

подготовить сообщение на одну из тем: «Что мы знаем о цветах»,

«Что мы знаем о хвойных деревьях», «Что мы знаем о степных травах».

Критерии успеха Учащийся достиг цели обучения, если:

определит число, падеж и род прилагательных; определит члены предложения;

запишет краткие прилагательные;

ответит на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме

Языковая цель Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: хвойные деревья, джунгли, неуклюжий, пахучий.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о растениях?

Предыдущее обучение Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, наформирование грамотности речи.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
0–5 мин I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира, людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища. Они помогают совершать нам добрые поступки.

 
 

Начало урока

7мин

 

II.    Актуализация знаний.

Прочитайте ключевые слова и догадайтесь, какую информацию вы получите из текстов урока: пустыня, джунгли, флора, суша, вода, олива.

(Деятельность учащихся) КУчащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Дети делятся на группы «Джунгли», «Пустыня», «Олива»

III.    Изучение нового материала.

(К) Упр. 1. Прочитайте текст. О чем вы узнали? Какое произведение А.П. Чехова имело такое же название? Кто был хамелеоном в его рассказе?

Упр. 2. На какой вопрос отвечают выделенные в тексте слова? Что они обозначают? Какой частью речи ониявляются? Текст на экране.                                                                ФО: «Большой палец»

Учебник

 

 

Учебник

 

Слайд

Середина урока

20 мин

 

IV. Освоение изученного материала. (К.И) Работа над развитием связнойречи.

Упр. 3. Прочитайте и озаглавьте текст. Что такоефлора?

Укажите количество прилагательных в тексте. Выпишите их вместе с существительными. Образуйте от выделенных слов краткие прилагательные.

Упр. 4. Прочитайте. Соответствует ли заголовок содержанию текста? Из какого языка заимствовано слово кофе? Выпишите прилагательные. ФО: «Дескриптор»

Учимся применять правило. Показ видеороликаоб образовании кратких прилагательных.

Имена прилагательные могут быть полными и краткими: легкий – легок, зеленый – зелен, толстый – толст. Краткие прилагательные не склоняются, но изменяются по числам, а в единственном числе – по родам: крепок, крепка, крепко.

В предложении краткие прилагательные обычноявляется сказуемыми  и отвечают на вопросы каков? к а к о в а? к а к о в о? к а к о в ы?: Крепок ствол старого дуба. (И.Соколов-Микитов).

В суффиксах кратких форм прилагательных мужского рода после шипящих под ударением пишется буква о (смешной – смешон), а в безударном положении – е (страшный – страшен).

Краткие формы прилагательных с основой на шипящую пишутся без ь: свеж, горюч, летуч.

Упр. 5. Прочитайте. Определите, какими членами предложения являются выделенные слова. Выпишите прилагательные в краткой форме и определите их род, опираясь на «Ваш помощник», таблица 5.

Упр. 6. Запишите краткие формы имен прилагательных. Поставьте ударение и прочитайте вслух. К выделенным словам подберите антонимы.                                             ФО: «Большой палец»

 

Учебник
  Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Метод «Осмысленное чтение». Прочитайте текст

«Почему оливу называют “деревом мира”?».

Работа в группах.

 

 

  1 2
1. Определите тему и подберите свойзаголовок ктексту. 1. Сформулируйте и запишите основную

мысль текста.

2. Выпишите ключевые

слова из 1-го абзаца.

2. Выпишите ключевые

слова из 2-го абзаца.

3. Переведите на родной язык прилагательные вечнозеленый,

священный, мудрый.

3. Переведите на родной язык прилагательные трудовой, спокойный,

прекрасный.

4. К выделенным

прилагательным из 1-го абзаца подберите краткую форму.

4. К выделенным прилагательным из 2-го абзаца подберите краткуюформу.
Работа над развитием речи.

Ознакомьтесь с текстом. Передайте его содержание на русском языке. Какую новую информацию вы получили?

Критерии оценивания:

§  определят число, падеж и родприлагательных;

§  определят тему и подберут свой заголовокк тексту;

§  определят членыпредложения;

§  подберут краткиеприлагательные;

§  ответят на вопросы, выражая свое мнениепо теме и/или поднимаемойтеме;

Сформулируют и напишут основную мысль текста.

Упр. 10. Объяснительный диктант.

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) Укажите верные утверждения. Дети поднимают таблички со знаками  В\Н

 

 

Конец урока

8 мин

.Имена прилагательные имеют полную икраткую форму.

1)      Краткие прилагательные не склоняются, но изменяются по числам, а в единственном числе – по родам.

2)      Краткие формы прилагательных с основой на шипящую пишутся безь.

5)    Крепкий – это краткоеприлагательное.

Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается«УС» Подготовьте сообщение на одну из тем:

«Самые интересные растения», «Самые ядовитые растения», используя материал урока и интернет- ресурсы.

Критерии оценивания домашней работы:

ü  Готовят сообщение на одну изтем«Самые интересные растения», «Самые ядовитые растения», используя материал урока и интернет-ресурсы.

Рефлексия «Анкета»

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

 

 

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким/длинным

не устал/устал

стало лучше/стало хуже

понятен/не понятен

полезен/бесполезен

интересен/скучен

легким/трудным

интересным/неинтересным

 
Дополнительная информация  
Дифференциация

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить

перед более способными учащимися?

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

-Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист.

-Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить доп задания

Оценивание

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текставзаимооценивание по стратегии «Три хлопка», «Большой палец»

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Метапредмет- ныесвязи

 

Физкультурная минутка.

Ветер дует нам лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

 

Размышления

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

Уложился(-лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.  
Общая оценка    
Какие два аспекта урока прошли
хорошо (подумайте как о
преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить
урок (подумайте как о преподавании,
так и об изучении)?
1:
2:
Что я узнал(-а) за время урока о
классе или отдельных учениках
такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?

 

 

02

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *