Интернет и социальные сети
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» орыс тілі және әдебиеті мұғалімі
Джаханов Рустам Иминжанович
Тема урока | Интернет и социальные сети | |||||||||||||||
Дата: 08.02.2020г. | Ф.И.О. учителя: Джаханов Р.И. | |||||||||||||||
Класс: 9 «А» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||
Цели обучения
Уровень мышления Критерии оценивания |
Ч1. Понимать сложные тексты (сплощные и несплошные), разных жанров на абстрактные и конкретные жанры, и какие приемы стратегии ФО будут эффективны в достижении данной цели обучения.
Г. Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения. Понимание, анализ, синтез
Учащиеся: 1. Создают несплошной текст –ментальную карту на основе информации прочитанного; 2. Демонстрируют четкое структурирование информации текста(каждая из частей дополняет, а не дублирует другие части); 3. Представляют классу содержание прочитанного текста; 4. Соблюдают речевые нормы. |
|||||||||||||||
Цели урока
|
1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «аргументировать свою точку зрения.
2. Большинство учащихся сможет: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать свою точку зрения. 3. Некоторые учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме ,аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией. |
|||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся смогут: участвовать в диалоге, классифицировать и систематизировать материал по теме. | |||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть, Интернет-паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах.
Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это… Интернет значительно расширил… Любому человеку можно поделиться…
Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей в жизни молодого современного человека? Что значит интернет в твоей жизни? Какие социальные сети вам знакомы? Молодые люди становятся заложниками социальных сетей… «Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?» |
||||||||||||||||
Предыдущее обучение | Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении разделов:
СГ2: определять основную мысль текста, опираясь на структуру. СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста. |
|||||||||||||||
План | ||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы | ||||||||||||||
Вступительная часть
10 мин.
|
Создание коллаборативной среды:
— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки и передайте добро по кругу. (Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу). Я рад, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. — А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас далеко от нас? Предтекстовая работа. Метод Ассоциации»: — Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) И– интерес, интеллект, иллюзия, Instagram» Н– нестандартность, насыщенность Т– толерантность, творчество, оварищество Е– единство, ежедневно Р– радость, развитие, роль, реальность Н– находчивость, необходимость Е– единодушие Т- Ты — мне, я — тебе, талант, «Twitter» Деление на группына основе самых известных социальных сетей по жребию. В коробке находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook», «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку:
— Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока. (Интернет в жизни молодого современного человека.) |
Приложение1
|
||||||||||||||
Основная часть
20 мин. |
Задание 1.
— Прочитайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека». Исходя из содержания, выделите известную и неизвестную информацию,создать ментальную карту (МК).
(Задание направлено на понимание прослушанного текста и умение классифицировать полученную информацию на известную и неизвестную. Используется стратегия «Измерение температуры»: чем занимаются, на каком этапе достижения цели находитесь, какую помощь оказывают друг другу). Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (дежурный задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» — рукопожатие, «Instagram» — покружиться, «Fasebook»- одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» — три хлопка, «Mail.ru»- объединиться по интересам в пятёрки). Защита МК группами:
(Задание направлено на применение навыка слушания и говорения, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения. В группе две пары озвучивают диалог, одна пара — эксперты. Затем меняются ролями).
Формативное оценивание. «Две звезды, одно пожелание».Обратная связь осуществляется учителем для некоторых учащихся в словесной форме.
|
Приложение2 Фломастеры, Ватман |
||||||||||||||
Конец
10 мин. |
Стратегия «Линия поведения»:
Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от своего мнения по предложенной проблеме «Роль социальных сетей в жизни молодежи. Плюсы и минусы», аргументируют свою точку зрения. Данная стратегия должна привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями, необходимо соблюдать золотое правило -не навреди. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.
|
|||||||||||||||
Домашнее задание | Написать эссе на тему «Я и соцсети».
|
|||||||||||||||
Рефлексия | ||||||||||||||||
Были ли цели обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились \учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешным или были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
|
|||||||||||||||
Приложение 1
Приложение 2
Текст №1
«Социальныесети и их рольвжизни современного человека» (фрагменты)
Социальная сеть – некая новая парадигма существования человека в интернете. Если раньше приходили в интернет для поиска информации, например, большая масса — это системный администратор, программист из — за технологий, потом пришла молодёжь: студенты, школьники для поиска информации рефератов, докладов, то сейчас практически все в интернете. Социальные сети дали среду обитания людям. В социальных сетях человек может жить, не выходя из них, параллельно. Согласно статистики, в социальные сети человек приходит для общения, приобретения друзей, просмотра фотографий…
Интернет занимает всё больше времени в жизни человека и приходит зависимость. Самые популярные социальные сети…История…
С развитием интернета меняются отношения между государством и человеком…Голос людей в сети может быть услышан…Проблемы одного человека становятся известными…Человек открыт…
Социальные сети меняют отношения между людьми…Люди всегда останутся людьми.
Интернет снимает психологические барьеры между людьми…
В социальных сетях информация распространяется мгновенно…
С бурным развитием социальных сетей каждый пользователь интернета является маленьким СМИ…
Будущее интернета за абсолютным проникновением информации во все уголки жизни человека. Знание о человеке становится важнее прямого контакта с этим человеком. Не важно кто ты, важно… Покупки через интернет… Интернет — паспорта… Географические барьеры исчезнут…Интернет и социальные сети превратятся в глобальные телепортационные устройства…. Социальные сети делают человека уязвимым…
Социальные сети – зло, но от них никуда не деться, должны стать добром…
В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.
Текст№2
«Роль социальных сетей в жизни молодежи. Плюсы и минусы.»
Интернет практически в каждом доме.
Интернет значительно расширил возможности в процессе поиска и обмена информацией
общения между людьми.
Способ досуга встречи и общение с друзьями.
Посредством социальных сетей теперь можно любому человеку поделиться своими радостями и горестями, рассказать об успехах и неудачах.
Сайты социальных сетей помогают молодым людям в «самопрезентации».
Длительное пребывание в социальных сетях зачастую отрывает молодых людей от общения реального, так необходимого для полноценного развития личности;
Молодёжь посещает социальные сети ежедневно ( некоторые — более 5 часов в день);
Серьезные проблемы в общении и межличностном взаимодействии приводят к нарушениям адаптации в обществе;
Все большее количество молодых людей заменяет общение с реальными людьми общением с виртуальным собеседником;
Общение в социальных сетях происходит на очень простом, даже примитивном уровне;
чувства заменяются на обыкновенные символы;
Теряется ценность духовного общения;
происходит постепенная замена реального общения виртуальным;
Порой людям при встрече уже не о чем поговорить, так как все новости уже освещены на страничке в социальной сети;
Все больше людей, в том числе и молодых, становятся заложниками социальных сетей, это приводит к отчуждению от внешнего мира, а соответственно могут возникать проблемы в общении с реальными людьми.
Трудно отследить искренность излагаемой информации, понять истинное отношение виртуального друга к себе, также можно в любой момент прервать общение, нет надобности разрешать конфликты.
Дружба утрачивает те функции, которые она выполняет в реальном общении, утрачивается и значимость эмоциональной стороны дружбы.
Поскольку процесс общения происходит на расстоянии, межличностные контакты значительно обедняются. Навыки «живого общения» люди могут отработать только в реальной жизни, а виртуальная жизнь социальных сетей ставит в ситуацию, когда эти навыки не используются, становится сложнее определять эмоциональное состояние собеседника при живом общении и поэтому труднее становится выбрать правильную линию поведения. Легкость прерывания контактов не дает возможности развивать умение решать сложные конфликтные ситуации общения.
Все это может привести к нарушениям адаптации в обществе.
Поэтому необходимо решать данную проблему. Вот несколько путей решения: Ограничение времени пребывания в сетях,
поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, творчеством, социально-полезными видами деятельности),
Увеличение времени реального общения с друзьями.
В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.