Волшебный пластилин
ОУД по лепке в 1 младшей группе
Тема: «Волшебный пластилин»
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу, развивать речь детей, активизировать словарь. Развивать творчество при работе с пластилином.
Задачи:
• Закрепить знания детей о диких животных.
• Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
• Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
• Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
• Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
• Воспитывать любовь к художественной литературе.
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Интеграция областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество»
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»,
• инсценировка сказки «Колобок»,
• Изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,
• Разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»
• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,
• Лепка предметов круглой формы,
• Рисование «колобка».
Материалы и оборудование: фигурки настольного театра «Колобок»; декорации лес и домик; ягоды красного, синего, желтого цвета; 3 корзинки; прищепки, картонное солнышко; пластилин желтого цвета; салфетки, музыкальный материал, демонстрационный материал для Д/и «Чей хвост?», мольберт
Словарная работа: круглый, румяный.
Билингвальный компонент: круглый- домалак, колобок- бауырсак.
Планируемые результаты:
• имеет знания о диких и домашних животных,
• различает основные цвета
• общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
• принимает активное участие в продуктивной деятельности,
• проявляет активность при выполнении простейших движений,
• с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.
Ход занятия:
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с Вами отправимся в путешествие в сказку
Звучит музыка №1
Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь .
Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся)
Сказку будем начинать
Воспитатель: Ребята вот мы и попали с вами в сказку
Ну что же в путь
По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,
по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.
Мы шагали, мы шагали. И возле окошка встали
Воспитатель: А кто это на окне?
Дети видят на окне Колобок
Воспитатель: ребята, как называется эта сказка?
Да ребята эта сказка колобок
Песня колобка №2
Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился.
давайте поздороваемся с колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Колобок какой?
Дети: круглый, румяный!
Словарная работа: круглый, румяный
Билингвальный компонент: круглый- домалак, колобок- бауырсак.
Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой только что из печки, давайте подуем на него и он остынет.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, мы будем путешествовать по сказке с колобком. А от кого ушел колобок?
Дети: от Дедушки и бабушки.
Воспитатель: А куда он покатился
Дети: В лес.
Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес
Звучит музыка леса №3
Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.
А дорожка то кривая, ни конца ни края.
Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.
(останавливаются на поляне, где сидит заяц)
Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом
Воспитатель. Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.
Дети — Здравствуй, зайка!
Заяц. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим.
— Хочешь, мы с тобой поиграем?
-Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)
Игра «Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит. И ушами шевелит
.Вот так, вот так. Он ушами шевелит(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши) .
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (Дети подпрыгивают на обеих ногах)
Колобок зайку испугал, Зайка прыг и ускакал
Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше в путь
Проходим за мной
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам. По кочкам, по кочкам.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок второго в сказке? (ответы детей) (возле дерева сидит волк)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с волком.
Дети. — Здравствуй, волчище-дружище!
Волк. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?
-Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?
Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.
Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)
Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)
(звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки) .
Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.
(готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.
Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали (ответы детей).
-Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке? (ответы детей). Правильно медведя.
Воспитатель: Вот мы и пришли, посмотрите, здесь мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети. — Здравствуй, Мишенька!
Медведь. Здравствуйте.
Воспитатель. А что ты Мишенька такой грустный?
Медведь. Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам. А я совсем забыл цвета.
Воспитатель. Мишенька не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?
Дети. Да
Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»(3 цвета ягод, 3 корзинки, ягоды мягкие)
Медведь. Спасибо, ребята. Помогли мне.
Физминутка “ Мишка»
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.
Дети. До свидания мишенька.
Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке. Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.
Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это?.
Дети: Лиса
Воспитатель. — Здравствуй Лисонька!
Лиса. Здравствуйте.
Лиса: Я хотела слепить из пластилина колобок, но у меня ничего не получилось. Дети вы сможете слепить мне колобок?
Ответы детей: Да!
Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.
Давайте я вам покажу, как мы будем лепить колобка.
Кладем пластилин на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики.
(Показ детьми лепки в воздухе).
— Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим вместе колобка, (имитация лепки)
Месим тесто мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, прыг-скок, (хлопают в ладони)
Укатился в лес, дружок! (вращение кистями).
Воспитатель. Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его. (Дети мнут пластилин в руках).
Воспитатель. А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки)
КОЛОБОК! (хоровые ответы).
Воспитатель. Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые.
Воспитатель: Давайте сложим колобки в тарелку, и подарим лисичке. Поощряет детей.
Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да мне нравится. Спасибо вам.
Воспитатель. Держи наш подарок.
(Воспитатель отдает колобки лисе.)
Воспитатель. Давайте попрощаемся с лисой. (прощаются)
(Звучит голос бабушки и дедушки)
Воспитатель: дети вы слышите бабушка и дедушка ищут нашего колобка. Ему пора
возвращаться. Колобок, тебе понравилось путешествовать с нами?
Колобок: Дети, с вами было интересно путешествовать, но бабушка с дедушкой меня ищут,
мне пора возвращаться. До свидания , дети!
Дети: До свидания, колобок!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.
Друг за другом становитесь. Осторожно не толпитесь.
Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.
Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять
— Вам понравилось путешествовать с колобком?
Рефлексия:
Дидактическая игра : «Чей хвост?»