Закон Ома для участка цепи
КММ «№34 гимназиясының»
физика пәнінің мұғалімі
Назарова Зинаида Саубетовна
Раздел долгосрочного плана: «Постоянный электрический ток» | КГУ «Гимназия №34» | |||||
Дата: | ФИО учителя: Назарова З.С. | |||||
Класс: 8 «Б» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Закон Ома для участка цепи. | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.4.2.6 применять закон Ома для участка цепи при решении задач |
|||||
Цели урока | 1. знать физический смысл величин: сила тока, напряжение и электрическое сопротивление;
2. решать задачи по формулезакона Ома для участка цепи; 3. отличать реостат от резистора. |
|||||
Критерии оценивания | Учащийся достиг цели обучения, если
1. Даетчеткое определение и объясняет физический смысл силы тока, напряжения и сопротивления; 2. решает задачи, используя закон Ома для участка цепи; 3. отличает реостат от резистора. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут:
В устной формеобъяснить природу электрического тока, силы тока, напряжения и сопротивления. Полезные выражения для диалогов и письма: Сопротивление проводника зависит от… Реостат и резистор используют для…. В системе СИ электрическое сопротивление измеряется в…. |
|||||
Воспитание ценностей
|
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к природным ресурсам, важность энергосбережения через ценность «Мәңгілік ел» общество всеобщего труда. | |||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция на уроке осуществляется через предмет математика (при вычислении задач). | |||||
Предварительные знания | Знают понятия и формулы силы тока, напряжения;
Собирают электрическую цепь. |
|||||
Ход урока | ||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Орг. момент
Психологический настрой
Начало урока 5 мин. |
Цель:
Вам сегодня на уроке надо многое понять. Электрические цепи снова нужно собирать. Измерять в них напряжение, Силу тока измерять, Вычислять сопротивление и таблицу заполнять. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас на столах есть разноцветные листочки. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Разминка- повторение «Толстые и тонкие вопросы»: 1.) Что такое электрический ток? 2.) Сила тока. Прибор для измерения силы тока. 3.) Напряжение. Прибор для измерения напряжения. |
Ресурс 8.4.2.6 | ||||
Середина урока
10мин.
5 мин.
|
Стратегия «Живой стоп-кадр».
Инсценировка «Электрическая цепь». Учащиеся собираются в электрическую цепь и загадывают загадку на название прибора, затем им выдается набор этих приборов для сборки электрической цепи(по схеме), для определения сопротивления лампочки. Снимают показания приборов, составляют дано и определяют сопротивление, и, таким образом, доказывают закон Ома для участка цепи. На основании выступлений записывается физический смысл сопротивления. ФО: «Большой палец вверх/вниз» и устная обратная связь Прием «Пазл» Задание: в группах собрать изображения резистора и реостата. Определить названия и назначение приборов и техника безопасности. (устная обратная связь) Решение разноуровневых задач в паре: А — 1. Определите силу тока в реостате сопротивлением 600 Ом, к концам которого приложено напряжение 12 В. Б — 2. За какой промежуток времени по проводнику сопротивлением 6 Ом пройдет заряд 25 Кл, если на концы проводника подано напряжение 12 В? Критерии : применяет формулу закона Ома для участка цепи при решении задач Дескрипторы: — записывает условие задачи (1) — переводит единицы измерения в СИ (1) — применяет формулу (1) — делает расчет. (1) |
Учебник 8кл. «Физика»
Н.А. Закирова Р.Р. Аширов Приложение 1.
Пазлы Приложение 2. Интернет Учебник 8кл.»Физика» Н.А. Закирова Р.Р. Аширов
Приложение 3. |
||||
Конец урока
10 мин. |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
«Обращение назад» — для осмысления собственных действий на основе самонаблюдения, размышления. «Древо успеха» Наш урок заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву красные плоды, если урок прошел для вас хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите желтые плоды, если урок ничего нового не принес – зеленые плоды. |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Дифференциация внутри группы при решении задач разного уровня.
Оказание индивидуальной поддержки некоторым учащимся. Подбор учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (учебник, интернет) |
Устная обратная связь.
Взаимооценивание«Большой палец вверх/вниз» Самооценивание по дескрипторам |
Здоровьесберегающие технологии.
ТБ при использовании электрооборудования.
|
||||
Приложение 1. «Электрическая цепь»
Инсценировка «Электрическая цепь»
Я-царь цепи!
Даю вам напряжение.
И чтоб найти общее
Вам значение нужное.
Его сложите по частям
С участков электрических,
Тогда вам общее я дам
Зарядников количество!(источник тока)
Я-прибор известный,
Включаюсь интересно.
В любой цепи мне рады,
Я для зарядов не преграда.
Услугу я вам окажу,
Силу тока покажу.(амперметр)
Мое в цепи обозначение
Все узнают без сомнения!
Я-есть кружок с крестом!
Я освещаю все кругом!(лампочка)
Я немного напрягусь,
Параллельно подключусь.
Вам услугу окажу-
Напряжение покажу!(вольтметр)
Я-диспетчер всей цепи!
Последним ставлю точку.
И в сегодняшней игре,
Сейчас замкну цепочку!(ключ)
Приложение 2. «Пазл»
Приложение 3. Работа с карточкой
- Определите силу тока в реостате сопротивлением 600 Ом, к концам которого приложено напряжение 12 В.
- За какой промежуток времени по проводнику сопротивлением 6 Ом пройдет заряд 25 Кл, если на концы проводника подано напряжение 12 В?