Понятия клетка, ткань, орган, система органов.

Название задания: Логическая цепочка
Цель: проверить предварительные знания по новой теме
Описание: Придумать логическую цепочку из наибольшего количества звена

Деятельность учителя: Дает инструкции по заданию и проверяет
Деятельность ученика: (G) Работают в группах, обсуждают.
Оценивание: взаимоценивание («Три М и Д» ) Три положительных момента и одно дополнение.

Организационный момент – приветствие, эмоциональный настрой, задачами урока
Мозговой штурм по пройденному материалу – метод «Учитель -ученик»
Мотивационный момент — изображения на доске по которым учащиеся догадываются о теме урока
Ознакомление с целями и критериями успеха

(T) Покажите флеш-анимацию растительных и животных клеток на электронной доске. Позовите отдельных учащихся, чтобы сделать обозначения на изображении для определения основных компонентов. Обсудите особенности данных компонентов с учащимися. Высокомотивированным учащимся можно дать задание найти об особенностях с помощью учебника.
Приложение 1 (I) Учащиеся заполняют таблицу, чтобы описать особенности каждого компонента.
Компонент клетки Изображение Особенности Присутствует в клетках растений/животных

Компоненты должны включать в себя: ядро, цитоплазму, клеточную мембрану, клеточную стенку, вакуоль, хлоропласт и митохондрию.

Название задания: «Великаны-карлики»
Цель: Проверка усвоенного материала
Описание: Физ. минутка
Деятельность учителя: Учитель называет два понятия, следует соотнести их друг с другом Например: ядро по отношению к клетке — «карлик», следует присесть, а организм по отношению клетке — «великан»
Деятельность ученика: активное участие, нужно потянуться, поднять руки вверх
Оценивание:
(f) Учащиеся играют в «крестики-нолики», эта игра проверяет понимание. Учащимся задаются вопросы, если они отвечают на них правильно, в сетке отмечается О или Х.
Учащимся с менее мотивированным уровнем, информацию можно предоставить в качестве задания на вырезку и склеивание.
Игра «Кто в теремочке живет?»
Сначала следует определиться с названием теремочка, например «Растительная или животная клетка»
Далее раздать учащимся сигнальные карточки с персонажами (например: вакуоль, пластиды, ядро и т. д).
По аналогии со сказкой новый жилец задает вопрос «Тук тук, кто в теремочке живет?» Идет перечисление «Я, ядро – главная структура клетки», «Я, хлоропласт, принимаю участие в фотосинтезе» … «А ты кто?» … «Я – клеточная стенка, плотная оболочка из целлюлозы. Возьмите меня к себе в теремок» …
Постепенно идет добавление персонажей. Можно усложнить задание и предложить персонаж, не имеющий отношения к данному «теремочку»
Заполняя таблицу (при наличий отмечая «˅») , учащиеся сравнивают клетки и находят сходства и различия

Строение клетки Растительная клетка Животная клетка
Клеточная мембрана
Клеточная стенка
Цитоплазма
Вакуоль
Ядро
Хлоропласт

(П) Задание на определение органоидов по описанию и их функций.
A. Клеточная мембрана
B. Клеточная стенка
C. Цитоплазма
D. Вакуоль
E. Ядро
F. Хлоропласт

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *