День рождения
Раздел: Семья | |||||||||||||
Школа:№49 | |||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя:Өтеубаева Фарида Болатовна
|
||||||||||||
Класс: 5 класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
||||||||||||
Тема: День рождения | |||||||||||||
Цели обучения: | |||||||||||||
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; | |||||||||||||
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. | |||||||||||||
5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) по данному началу. | |||||||||||||
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. | |||||||||||||
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного стиля. | |||||||||||||
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | |||||||||||||
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по опорным словам; | |||||||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||||||||||
определятьосновнуюмысльтекста;
определитьтемутекста; составлять и разыгрывать диалог; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; |
|||||||||||||
Большинство учащихся смогут: | |||||||||||||
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;
составлятьпредложения, используя данныеслова; высказывать простые оценочные суждения; построитьтекст-рассуждение; указывать тип текста; находить в тексте тезис и доказательства; |
|||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут:
составлятьтексты, используяданноеначало; составлятьтекстыпозаданным темам; |
|||||||||||||
Языковая цель | Полиязычие: выгравированы – ойыпжазылған; горд – мақтанышетті; сокровище– здесь: дорогая вещь; растерянно– сасып, қысылып
Основные термины и словосочетания: Деньроождения, именины,пожелание |
||||||||||||
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | ||||||||||||
Привитие ценностей | Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру; | ||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык | ||||||||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ используется | ||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируютпростыевопросыпосодержаниютекста, используяглаголынужноговремени. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||
Началоурока | I. Организационный момент.
Мозговой штурм Читаем слайды:
Всех желаний исполненье – Папа к празднику испек Все дела свои забросьте, Подарил мне мой сосед В упаковке новой ярок Всех, кто в гости к нам пришел В ярких фантиках одеты Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить? (о дне рождении). Да, верно, тема нашего урока «День рождения».
Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Прочитайте опорные слова: день рождения, папа, подарок, новая ручка,урок, двойка. Как вы думаете, о чём будет рассказ? |
||||||||||||
Серединаурока | III. Изучение нового материала
(К)Чтениерассказа В.В. Голявкина, обращаясь к карточке-информатору. (Г)Работа в группах (К) упр. 179 Прочитать текст, ответитьнавопросктоправ?Докажите. Упр. 181 Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рассказ назван «Два подарка»?» Какие доказательства вы используете? Физминутка IV. Освоение изученного материала. (П) Метод «Сюжетная таблица» Упр182 (деятельностьучащихся)ученикичитают текст, делаяпометки в таблице.Найти в тексте предложение, в котором выражена основная мысль, и записать его. Составить «тонкие» и «толстые»вопросы к тексту и ответить на них.
Упр. 183 Продолжить текст-рассуждение по данному началу: «Мама Нинысказала,что не будет именинного обеда, потому что…» (К) Лингвистическаяигра «Назовитеоднимсловом» Упр.184 Выписать из текста «Именинный обед» слова, относящиеся к тематической группе «Семья», и дополнить её. Прочитать рассказ. |
Физкультурная минутка. Что растет на елке? Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.) Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.) Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.) Не растут на елке. (Потрясти кистями рук.) (С. Маршак)
|
|||||||||||
Конецурока | Рефлексия.
Анализ, оценка и интепретация полученной информации Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к словуЗнание Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? Песня Маша и Медведь — «С днем рождения» Дом.задание: Составить оригинальное письмо приглашение на свой день рождения.
|