Путешествие по весеннему лесу
Лапшова Елена Вячеславовна
Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить замечать характерные признаки представителей диких животных (медведь, заяц, лиса, волк).
Задачи: Закрепить знания об отличительных признаках зайца, лисы, волка, медведя.
Развивающая: Развивать внимание, речь, умение включаться в беседу.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Ресурсы: Зонтик, дорожки (широкая, узкая), запись «Звуки природы», мнемотаблица с изображением примет весны, конверты с заданиями, бутафорские деревья, мнемотаблица, таблица «Угадай, чей хвостик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть всех вас, ведь вы, как маленькое солнышко, которое согревает нас своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте, Сәлемет сізбе!
Воспитатель: Я надеюсь, что сегодня наше занятие пройдет очень хорошо.
Круг радости. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Скажите, по каким изменениям в природе вы догадались, что сейчас весна?
Работа по мнемотаблице на тему «Весна»
(Светит ярче, тают сосульки, травка зеленеет, просыпаются цветы, бегут ручьи, набухают листочки на деревьях).
Воспитатель: Молодцы! А хотите совершить путешествие в весенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель:А на каком виде транспорта мы будем отправляться? (дети выбирают вид транспорта). Ой, вы знаете, я придумала. Если лес волшебный, то и мы отправимся по волшебному, а поможет нам наш зонтик
Дети встают под зонтик и вместе с воспитателем говорят.
«Зонт в руке я покручу
На полянку, в лес хочу!»
Воспитатель: Смотрите, какой чудесный лес, но почему то он грустный. Интересно, почему? Может его заколдовали? А вы хотите узнать тайну леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в лес. Вот перед нами две дорожки. Одна – узкая, вторая – широкая. По какой дорожке мы пойдем? (дети выбирают дорожку).
Дети: По широкой.
Воспитатель:А почему по широкой?
Дети: Чтобы мы все могли по двое пройти.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте пройдем и посмотрим, что же случилось. Ребята, смотрите, кто это здесь сидит?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка, здравствуй! Почему ты такой грустный, что случилось?
Мишка: Прилетела Баба – Яга и заколдовала лес, поэтому всем стало грустно. Оставила нам конверты с заданиями и сказала, как только мы выполним их так лес расколдуется.
Воспитатель: Поможем лесным зверям расколдовать лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за задания дала Баба – Яга мишке (открывают конверт, читают).
Задание 1. Расскажите стихотворение про мишку.
Анфиса: Мишка любит сладкий мёд,
Мишка мёд в дупле найдёт.
Мишка мёд в дупле нашёл,
Но боится злющих пчёл.
— Молодец, Анфиса. С первым заданием справились.
Слушаем 2 задание:
— Назовите детёнышей диких животных. У лисы – лисята, у медведя — …, у зайца — …, у волка — …
(Дети называют детёнышей).
Мишка: Спасибо, вы помогли мне, ответили на все вопросы. Но лес всё ещё остаётся заколдованным. Как же быть?
Воспитатель: Не волнуйся, мишка. Мы сейчас пойдём
И другим лесным жителям поможем. Отправляемся дальше.
Ой, смотрите, лисичка. Здравствуй, лисичка, почему и ты грустишь?
Лиса: как же не грустить. Сижу и думаю, кто бы мне помог справиться с вопросами?
Воспитатель:Хочешь, мы тебе поможем. Мы знаем про ваши конверты с заданиями.
Лиса: Правда, тогда помогите, пожалуйста.
(Лиса даёт конверт, открывают, читают).
Задание 1.
(Работа по мнемотаблице)
Задание 2. Расскажите стихотворение про лису.
Аврора: Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей.
Лиса: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Что, ребята пойдём дальше? Интересно, кто же дальше нам встретится? Смотрите, а вот и зайчик.
(Зайчик сидит, плачет).
Зайчик, хочешь, мы тебя развеселим?
Физминутка. «Зайка серенький сидит»,
Зайка: Спасибо, ребята.
Ой, вы слышите, что это за звуки?
(Звучит запись «Звуки природы». На поляну выходят лесные зверята).
— Спасибо вам, ребята! Вы расколдовали наш лес и за это мы хотим вместе с вами встать в наш волшебный кружок.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок и скажем:
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес,
Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: ну, что, ребята. Лес мы расколдовали, лесным жителям помогли, пора возвращаться в детский сад.
(Открывает зонтик, крутит).
Зонт в руке я покручу,
В детский сад опять хочу!
— Ребята, вам наше путешествие понравилось? Скажите, где мы были? На каком виде транспорта отправлялись в путешествие? Кого встречали?
Вы, ребята, большие молодцы! Мы узнали сегодня много нового и интересного. И я уверена, что вы всегда будете помогать животным, любить природу и заботиться о ней.