мастер-класс по драматизации «Мешок со сказками»
Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к сказкам
Задачи:
1.Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к слушанию сказок
2.Показать методы и приемы работы со сказками.
3.Обогатить опыт коллег и родителей, позволяющий воспитывать детей дошкольного возраста на примерах героев сказок.
Материалы: пособие «Мешок сосказками», листы бумаги, руки, костюмы-солнце, дракон, лягушка, клоун, заяц, божья коровка, атрибуты для театрализации-елки, деревца, ширма, цветочки, домик, бубен, волшебная палочка и др.
Ход проведения мастер-класса:
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к книге. К сожалению, в наш век информации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Книга же развивает творческие способности, учит думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Как же вызвать у ребенка желание читать, стать начитанным? Кто же вводит ребенка в мир книг? Этим занимаются родители и педагоги. В детском саду я начинаю приобщать ребенка к книге через сказки, ведь именно они являются одними из первых произведений в жизни детей.
Существует несколько способов приобщения детей к книге, литературе: чтение, разговор с ребенком о прочитанном, оформление домашней библиотеки, литературные игры.
Еще одна форма работы с детьми и родителями – это вовлечение в саму сказку. Это, конечно, театрализация. Но к этому надо готовиться заранее. А я хочу предложить вам сказку, которую можно показать сразу, используя различные подручные материалы. С помощью таких сказок мы развиваем у детей фантазию, творчество, ритм, умение слушать и слышать, играть в коллективе, воспитываем нравственные качества. Я предлагаю встать в круг. Сейчас будет звучать музыка, а вы будете передавать друг другу мешок. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказался мешок, достает записку с написанным героем сказки. Затем проходит за ширму и переодевается в персонажа. Оставшиеся родители сочиняют сказку для героев. Затем проходит театрализация данной сказки.
Сказка «Потерянное Солнце» придумали родители старшей группы «Солнышко»
Герои:
- Дракон
- Солнце
- Лягушка
- Клоун
- Заяц
- Божья коровка
Однажды в сказочной стране потерялось солнце. Самы первый начал искать заяц. Заяц вышел на поляну, попрыгал, потрогал свои ушки, и вдруг заметил, что нет солнца. Он начал оглядываться и увидел в кустах сидящую лягушку.
Заяц испугался и отпрыгнул, а потом предложил лягушке:
-Привет лягушка, наше солнце потерялось. Давай поищем его.
Лягушка согласилась и стала кивать головой. Они попрыгали искать солнце. Побродивпо лесу и найдя солнца решили они обратиться к божьей коровке, которая сидела на цветке.
-Здравствуй божья коровка. А ты случайно не видела солнце?
А божья коровка им отвечает: -Здравствуйте, я 20 минут тому назад пролетала над домом дракона и увидела как дракон отдал солнце клоуну.
А звери попросили: -Покажи нам дорогу к дому дракона.
-Хорошо я покажу вам дорогу. И отправились заяц, лягушка и божья коровка к дому дракона. Подошли они, постучались. Дракон вышел и спрашивает: -Что вам здесь надо? А звери отвечают: -Мы ищем солнце, оно потерялось. Мы знаем, что ты отдал его клоуну. Дракон отвечает: -Клоун пообещал мне вернуть его на место. У клоуна скоро представление, пойдем к нему и вернем солнце на место. Взявшись за руки, отправились все к клоуну. Когда они подошли к арене, то увидели как клоун показывает фокус и выкатывает солнце. Все обрадовались, что солнце нашлось. И вернули солнце на небо.
-Спасибо большое вам, что вернули меня обратно. И засияло солнце еще ярче прежнего. А все стали весело танцевать и радоваться.
Такие сказки можно сочинять самим, а можно озвучивать и русские народные сказки, и авторские. Придумывание, создание и проведение таких игр не потребует от родителей и педагогов больших материальных и временных затрат. Но они доставляют детям много радости и в какой-то степени решают проблему литературного образования ребенка.