«Маленькие волшебники»
Открытая учебная деятельность
Раздел: Драма
Тема: «Маленькие волшебники»
Старшая группа «Радуга»
Воспитатель: Жусипалиева С.К.
Открытая учебная деятельность в старшей группе «Радуга»
«Маленькие волшебники»
Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество», «Социум», «Здоровье», «Познание»
Раздел: Драма
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Учить детей передавать соответствующие эмоции в игровых упражнениях и конструктивной деятельности.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы: пояснение, загадки, вопросы и ответы, игра, подсказка, показ иллюстрации, музыка
Предварительная работа:
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Материалы и оборудование: Сундучок; Набор игрушек (колобок, теремок, волк и коза, курочка ряба), иллюстрации к сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». раздаточные материалы, маски по количеству детей (зайчик, лисичка).
Дата: 27.11.2019г
Воспитатель: Жусипалиева С.К.
Ход учебной деятельности
Мотивационно-побудительный
Вы любите волшебство?
Что такое волшебство? (колдовство, чудо, превращения)
Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками.
Кто такие добрые волшебники? (которые творят добро)
Чистоговорки.
Ветерок в лесу — ш-ш-ш,
ползет уж в траве — с-с-с,
прилетел жук — ж-ж-ж,
спел комарик — з-з-з
ЖА-ЖА-ЖА — Мы увидели ежа.
МЫ-МЫ-МЫ — ждем зимы
Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота
ЖИ-ЖИ- ЖИ — У нас живут ежи
Поиграем в игру. Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать.
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух».
Воспитатель:
«Топ – топ,
Хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких волшебников превратитесь! »
Организационно-поисковый
Воспитатель вносит в группу письмо.
— Дети, к нам в группу пришло письмо из « Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо дети, волшебник приглашает нас в город сказок и предлагает выполнить задания. Ну что поедем?
— Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Дети, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Под музыку «Поезд» дети с воспитателем отправляются в путешествие.
1остановка «Сундучок с загадками».
На столе стоит сундучок.
— Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет — нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
1 Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
2 Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
3 Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
4 Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
— Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Продолжи сказку».
Слайд иллюстрации к сказкам.
— Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
— Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения».
На столе лежат маски для игры.
— На этой остановке мы с вами, ребята ,немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
— Превратимся в героев сказок дети? (Ответ детей).
— А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три — детей в зайчат преврати! (ребята надевают маски зайчат).
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы
Убегает от беды
Прыгнул вбок и обернулся.
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не смог.
— Как хорошо мы с вами играли дети ! А теперь: раз, два, три — зайчат в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут на стол).
— А сейчас, дети мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три – детей в лисичек преврати! (дети надевают маски).
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает.
Я охотницы до птицы
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь
И тихонька затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
— Молодцы дети, а сейчас: раз, два, три — лисичек в детей обратно преврати (дети снимают маски и кладут на стол).
— Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы дети! Но нам нужно торопиться дальше.
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
4 остановка «Сказочная мастерская»
Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
На столе лежат картинки, с изображением животных
— Дети, нам нужно собрать некоторых животных. На столе лежат картинки , воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением животных и собрать его.
Воспитатель помогает каждому ребенку справиться с заданием.
— Вот дети так здорово собрали всех животных
— Дети, вам понравилось в «Городе сказок»?
— Но нам с вами, дети, необходимо возвращаться.
Под музыку «Поезд» дети «отправляются в путь».
Рефлексивно — корригирующий
Итог сказочного путешествия.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят детей за помощь и дарят нам эти волшебные маски.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знакомство детей с русскими народными сказками.
Понимают: любовь к сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Применяют: умение отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей, передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и конструктивной деятельности.