Я — исследователь
Краткосрочный план по естествознанию
Предмет: Естествознание Урок 1
Сквозная тема: Все обо мне
Раздел: Я- исследователь.
Подраздел: 1.1 Роль науки и исследователей
Школа: ЗКО, район Бәйтерек, п№ Железново КГУ «Ульяновская ОСШ»
ФИО учителя Бекжанова Гульнара Чапаевна
Класс: 1 «Б» Количество присутствующих: отсутствующих:
Дата:
Тема: Я — исследователь. Растения
Цели обучения:
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы
Цели урока: Познакомить учеников с понятием «исследование», процесс научного изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.
Формировать представления о растении как живом существе
Ожидаемый результат Учащиеся смогут:
— сравнивать растения, знать условия необходимые для жизни растения, ухаживать за комнатными растениями, выделять существенные характеристики объекта.
— проявлять интерес к объектам окружающего мира, бережно относиться к ценностям природы, понимать свою ответственность, самостоятельно анализировать и исследовать, делать вывод на основании анализа иллюстрации
— различать объекты живой и неживой природы, выявять особенности растений как живых организмов: способность расти, питаться, дышать, давать потомство, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Языковые цели Учащиеся могут:
Обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений, рассказывать друг другу о наблюдениях за окружающим миром из своей жизни
Полиязычие:
ғалым – ученый – scientist.
Основные термины и словосочетания: учёные, исследователи, наблюдение, эксперимент, явления природы.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
— Почему мы интересуемся происходящим в природе?
— Насколько наблюдения в природе помогают человеку делать открытия?
— Кто такие исследователи?
— Для чего проводят исследования?
— Как вы определяете, что растение является живым существом?
— Что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?
— Что произойдет, если мы не будем поливать растения?
— Могут ли растения прожить без воды, света и тепла?
Предварительные знания Имеют представление о разнообразии окружающего мира.
Навыки проведения наблюдения за объектами живой и неживой природы.
План Ресурсы
Начало урока
0-3 мин
3-7 мин
Середина урока
(К) Создание положительного эмоционального настроя:
Мы теперь непросто дети,
Мы – исследователи.
И узнаем всё на свете
Досконально о предмете.
Что? Когда? И как растёт?
Сколько раз в году цветёт?
Почему в ночи сверкает?
Отчего в воде не тает?
Разгадаем мы секрет
И на всё найдём ответ!
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Введение в тему урока.
— А кто такой исследователь?
— Для чего проводят исследования? (ответы детей)
Проблемные вопросы
— Что значит исследовать? (Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то).
— Исследовать – идти по следу. Ребята, а как можно идти по следу? (Подумать самостоятельно)
— Конечно же, прежде чем приступить к исследованиям, сначала надо подумать самостоятельно.
Посмотрите на рисунки и подумайте, на какие группы можно поделить объекты? (объекты живой и неживой природы)
— Как можно связать объект живой и неживой природы? (птица-самолёт, рыба — подводная лодка, молния и электричество)
— Как возникли самолёт, подводная лодка, электричество?
Делаем вывод: человек наблюдал за природой.
(К) Игра «Следопыт».
Все учащиеся выступают в роли следопытов (наблюдателей). У каждой группы имеется средства исследования (например: лупа, линейка).
Знакомство с школьным учебником:
Чтобы стать исследователем, нужно уметь наблюдать. Наблюдать –значит внимательно рассматривать предмет. Исследователь умеет измерять предметы.
Для этого он использует разные инструменты.
Исследуй комнатное растение. Измерь его длину с помощью подручных предметов.
Тема нашего урока: Я — исследователь. Растения
(К, Г, П) Предложите учащимся рассмотреть живое растение и модель/муляж.
Попросите учащихся назвать признаки, по которым живое растение является таковым. Помогите учащимся перечислить основные характеристики растений: неподвижность, дыхание, питание, зеленый цвет.
(П, Ф) Спросить у учащихся: «Почему можно сказать, что растение является живым организмом?» Обсудите их ответы.
Работа над темой.
Работа по картинкам учебника
Живые и неживые
— Что изображено на картинках?
Посмотри на картинки и скажи, что можно отнести к объектам живой природы, а что к предметам неживой природы, если ЖП – это объекты природы, которые питаются, рождаются, растут, размножаются, умирают. А объекты НП – нет.
— Назови живые объекты.
— Перечисли неживые предметы.
— Есть ли здесь предметы, которые были частью живых организмов?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать –
Раз, два, три, четыре, пять.
(К, П, И) Работа в рабочей тетради стр. 3
Живые организмы и неживые предметы
Посмотри на рисунки. Раскрась живые организмы.
Зачеркни неживые предметы.
Сравнивают и делают вывод.
Развитие языковых компетенций
Работа по картинкам учебника
Вокруг много неживых предметов. Солнце, вода, камни относятся к неживой природе. Растения, как и животные, являются живыми организмами.
— Что происходит с растением на рисунке? — Как оно меняется?
— Зачем изображена лейка с водой? — Что происходит с камнем?
(К) Обсудить, что растениям необходимо тепло, вода, свет, питательные вещества. Подумать, откуда они все получают. Подумать над последствиями, которые могут произойти, если мы не будем ухаживать за растениями.
Формативное оценивание: Растения растут, изменяются, развиваются, питаются (полив), а камень остаётся неизменным, ему не нужна вода.
Исследуй: практическая работа
— Есть ли живые объекты вокруг нас?
Посмотреть вокруг и назвать три любых живых и три неживых объекта
Запомни!
Растения – живые организмы.
Они могут расти, питаться, дышать, давать жизнь новым растениям.
Неживые предметы не могут расти, питаться, дышать и давать потомство.
(К, П, И) Результаты исследования
Нарисуй три живых объекта, которые были найдены во время исследования.
картинки живых и неживых объектов
линейки, лупа
комнатные растения;
Учебник:
стр. 7-11
Учебник
стр. 7-11
тетрадь:
cтр. 3-4
Конец урока Рефлексия: Подумай и ответь:
Горшок с цветком — это объект природы или предмет окружающего нас мира? Докажите. Оно живое, потому что растёт. Оно нуждается в поливе?
(И, Ф) Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить горшок карандашом любого цвета:
1 (один) уровень – ничего не понял.
1 и 2 (два) уровня – понял, но не могу объяснить.
1, 2 и 3 (три) уровня – все понял, могу объяснить другому.
Итог урока.
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Понравилось вам быть исследователями? листы для самооценивания, цветные каранда- ши.
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Способные учащиеся сами выступают в роли исследователей, менее способным учащимся необходима поддержка помощью наводящих вопросов.
В конце игры, когда учащиеся в группах делят предметы на картинках на живые и неживые,
организовать проверку можно таким образом: покажите учащимся рисунок и попросите сказать по-казахски живой объект нарисован или неживой.
О следующем предмете на рисунке попросите сказать по-английски, потом по-русски и т. д. С помощью наблюдения за работой учащихся, выслушивания их ответов, умозаключений.
Результаты исследования. Учащиеся смогут
нарисовать живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений.
Наблюдайте за работой учащихся, чтобы определить, действительно ли все нарисованные объекты – живые.
• Учащиеся умеют характеризовать растение как живой организм.
В конце урока предложить учащимся доказать, что комнатное растение – живое. Например: «Оно
живое, потому что растёт.
Оно нуждается в поливе». — художественный труд
— математика
Рефлексия.
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
Преподавание данного предмета осуществляется с использованием следующих методических и учебных пособий:
1. Учебник «Естествознание» для 1 класса общеобразовательной школы/ С. Н. Кузнецова, Д. Н. Сапаков, И. Н. Васева, А. К. Жамиева, М. К. Кусаинова, М. К. Тасбулатова — Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», издательство «Мектеп» 2016г. – 96 с.
2. Рабочая тетрадь для 1 класса общеобразоват. шк./ С. Н. Кузнецова, Д. Н. Сапаков, И. Н. Васева, А. К. Жамиева, М. К. Кусаинова, М. К. Тасбулатова -Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», издательство «Мектеп» 2016г.- 64с., ил.
3. Руководство для учителя «Естествознание» / С. Н. Кузнецова, Д. Н. Сапаков, И. Н. Васева, А. К. Жамиева, М. К. Кусаинова, М. К.Тасбулатова -Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», издательство «Мектеп» 2016г. — 104 с.