Обобщение. Уравнения сложной структуры. Театр.
Открытый урок по математике.
Предмет: Математика Школа: Начальная школа-сад №31
ФИО учителя: Смагина Светлана Анатольевна.
Класс: 3 «Б»
Раздел (сквозная тема): Раздел 3A – Внетабличное умножение и деление.
Тема урока:Обобщение. Уравнения сложной структуры. Театр.
Цели обучения: которым посвящен урок:
3.2.2.2 -решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида: х• (25:5)=60;(24•3):х=6; х:(17•2)=2; k+124 : 4 = 465
3.1.2.9 — применять правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100
Развитие навыков: 1.2Операции над числами
2.2 Равенства и неравенства. Уравнения
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: решать уравнения простой и сложной структуры, выполнять устно умножение и деление внетабличных случаях Большинство учащихся смогут: объяснять правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100.Некоторые учащиеся смогут: составлять выражения и решать выражения в несколько действий, содержащие внетабличное умножение и деление, составлять алгорим решения уравнения усложненной структуры
Языковая цель Учащиеся могут:
объяснять решение уравнения сложной структуры, упрощение
левой части, назвать неизвестный компонент, правило нахождения неизвестного компонента
Предметная лексика и терминология:
Уравнения, алгоритм решения уравнений сложной структуры.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Что нужно сделать, если уравнение усложнено?
Как вы понимаете «упростить выражение»?
Как проверить сложное уравнение?
Предложите алгоритм решения усложненного уравнения.
Какое правило можно применить при решении таких случаев 75:15, 96:6?
Помогает ли при вычислении таких случаев хорошее знание
таблицы умножения и деления однозначных чисел?
Письмо: Запишите решение уравнений, развернутые рассуждения при внетабличном умножении и делении.
Материал прошедших уроков:Решение уравнений, внетабличное умножение и деление
Ход урока:
Этапы урока:Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы: плакаты,постеры,билеты,ролик физминутки,
1.Психологический настрой:
Дружно за руки возьмёмся и друг друга улыбнёмся
2.Деление учащихся на группы по цвету билетов
Беседа о театре и его видах.Театр (греч. θέατρον – основное значение – место для зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) –зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств И сегодня мы совершим экскурсию в на театр, где познакомимся с его видами. При помощи наших знаний все тайные двери будут открываться с помощью цифр, т. е знач. выражен. Мотивация Сезам, откройся! — употребляется шутливо при намерении проникнуть в какую-н. тайну [первонач. заклинание в арабских сказках, силою котоpoгo мгновенно раскрывалась тайная сокровищница]. Каждая группа решает примеры и ответы находят на плакате с изображением
5 видов театра.(балет, опера, пантомима, кукольный театр,драма) и дают этому виду определение.Каждая группа за правильный ответ получает
Ф.О (билет)
Середина урока
1.Актуализация.
-Что такое уравнение?
-Что значит решить уравнение?
-Что называют корнем уравнения?
2.Работа в тетрадях (запись числа, месяца, кл. работа)
3.Минуткачистописания.281=200+80+1(трёхзнач-ное число,нечётное)
4.Математический диктант:
(кто быстрее, тот умнее).С таким девизом дети выполняют работу.
Результаты вычислений запишите в строку:
• 1. Произведение чисел 16 и 5 равно … .
• 2. Частное чисел 96 и 6 равно ….
• 3. Во сколько раз число 14 меньше числа 84?
• 4. Увеличьте число 27 в 3 раза.
• 5. Уменьшите число 85 в 5 раз.
• 6. Во сколько раз число 77 больше числа 11?
• 7. Какое число в 2 раза больше 41?
• 8. Насколько произведение чисел 20 и 3 больше произведения чисел 21 и 2?
• 9. На какое число надо умножить 12, чтобы
получить 96?
Решение: • 80, 16, 6, 81, 17, 7, 82, 18, 8
Ф.О: (билет)
5. Самостоятельная работа.
Это уравнения и внетабличное умножение и деление.
Предлагает образец для самопроверки.
Каждый учащийся должен самостоятельно выявить свои затруднения.
Работа с учебником. ( стр.30-31)
Групповая работа: Решение сложных уравнений на постерах
ДЕСКРИПТОР:Упростить сложное уравнение.-1 б.
Выполнить устно умножение деление сложение и вычитание-1 б.
Найти корень уравнения-1 б.
Выполнить проверку-1 б. ИТОГО (4 балла)
Ф.О: (билет)
6. Физминутка: (используется ролик)
7.Работа в парах: Рационализация вычислений (перфокарты)
390:6 = 23•2 =
230•2 = 750:5 =
19•5 = 630:6 =
(25∙5) ∙4=(25∙4) ∙5=100∙4=400
(20∙8)∙5=(20∙5) ∙8=100∙8=800
Взаимопроверка работ в данной группе по кругу.
Ф.О: (билет)
Работа над ранее изученным: (коллективная )
Предлагает выполнить следующие задания: Вычислите, разложив число на сумму:
Некоторые дети могут предложить разные варианты разложения числа на сумму.
Это вполне допустимо.
Главное, чтобы они могли доказать рациональность своего приема.
Ф.О: (билет)
Я могу:
выполнить устно умножение, применяя правило умножения суммы на число;
выполнить устно деление, применяя правило
деления суммы на число.
8.Закрепление: Как можно назвать одним словом все виды театра? ( спектакль)
В каждом уроке нового или закрепления учащиеся составляют вопросы. Это позволит помочь провести рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными в учебнике надо составить вопросы. Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума
Работа в тетрадях
Конец урока
Определяет домашнее задание с учетом
индивидуальных трудностей детей.
– Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
– Удалось ли достичь этих задач?
– Возникали у вас затруднения?
– Вы смогли их преодолеть?
– Чем интересен был сегодняшний урок?
Рефлексия: Учитель предлагает оценить свою работу при помощи трёх рядов в театральном зале
1ряд-Знаю и умею
2ряд-Узнал(а)
3ряд-Не понял(а)
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологи-ческое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. Формативное оценивание.
Самооценивание в тетради
«Что я знаю и умею».
Дифференциация: при работе в паре, группе, классом.
Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Самооценивание: Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Оценивание: литература самопознание