День рождения

Раздел:  Семья
Школа:№49
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:Өтеубаева Фарида Болатовна

 

Класс: 5 класс. Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема: День рождения
Цели обучения:
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.
5.2.4.1- создавать высказывание (рассуждение) по данному началу.
5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.
5.4.1.1 — создавать тексты, используя элементы разговорного стиля.
5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по опорным словам;
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
определятьосновнуюмысльтекста;

определитьтемутекста;

составлять и разыгрывать диалог;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

Большинство учащихся смогут:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлятьпредложения, используя данныеслова;

высказывать простые оценочные суждения;

построитьтекст-рассуждение;

указывать тип текста;

находить в тексте тезис и доказательства;

Некоторые учащиеся смогут:

составлятьтексты, используяданноеначало;

составлятьтекстыпозаданным темам;

Языковая цель Полиязычие: выгравированы – ойыпжазылған; горд – мақтанышетті; сокровище– здесь: дорогая вещь; растерянно– сасып, қысылып

Основные термины и словосочетания: Деньроождения, именины,пожелание

Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Привитие ценностей Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;
Межпредметные  связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ используется
Предварительные знания Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируютпростыевопросыпосодержаниютекста, используяглаголынужноговремени.
   
Ход урока
  Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Началоурока I. Организационный момент.

Мозговой штурм

Читаем слайды:

 

Всех желаний исполненье –
Классный праздник – …
Хором (День рожденья)

Папа к празднику испек
Сладкий яблочный …
Хором  (пирог)

Все дела свои забросьте,
К нам скорей идите в…
Хором (гости)

Подарил мне мой сосед
Ароматных роз …
Хором (букет)

В упаковке новой ярок
В комнате стоит …
Хором (подарок)

Всех, кто в гости к нам пришел
Попрошу пройти за …
Хором (стол)

В ярких фантиках одеты
Шоколадные …
Хором (конфеты)

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить? (о дне рождении). Да, верно, тема нашего урока «День рождения».

 

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний. Прочитайте опорные слова: день рождения, папа, подарок, новая ручка,урок, двойка. Как вы думаете, о чём будет рассказ?

 
Серединаурока III. Изучение нового материала

(К)Чтениерассказа В.В. Голявкина, обращаясь к карточке-информатору.

(Г)Работа в группах

(К) упр. 179 Прочитать текст, ответитьнавопросктоправ?Докажите.

Упр. 181 Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рассказ назван «Два подарка»?» Какие доказательства вы используете?

Физминутка

IV. Освоение изученного материала.

(П) Метод «Сюжетная таблица» Упр182 (деятельностьучащихся)ученикичитают текст, делаяпометки в таблице.Найти в тексте  предложение, в котором выражена основная мысль, и записать его. Составить «тонкие» и «толстые»вопросы к тексту и ответить на них.

Кто? Что? Когда? Где? Почему?
         

Упр. 183  Продолжить  текст-рассуждение по данному началу: «Мама Нинысказала,что не будет именинного обеда, потому что…»

(К) Лингвистическаяигра «Назовитеоднимсловом»

Упр.184 Выписать из текста «Именинный обед» слова, относящиеся к тематической группе «Семья», и дополнить её. Прочитать рассказ.

 

Физкультурная минутка.

Что растет на елке?

Что растет на елке? (Поднять плечи и опустить.)

Шишки да иголки. (Растопырить пальцы.)

Разноцветные шары (Соединить пальцы рук в шар.)

Не растут на елке. (Потрясти кистями рук.)

(С. Маршак)

 

 

 

Конецурока Рефлексия.

Анализ, оценка и интепретация полученной информации

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к словуЗнание

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Песня Маша и Медведь — «С днем рождения»

Дом.задание: Составить оригинальное письмо приглашение на свой день рождения.

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *