Твори добро
Копылова Инна Юрьевна
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»
Программное содержание
Физическое развитие. Способствовать развитию двигательной активности детей, развивать интерес к подвижным упражнениям, способность выполнять простые занятия физкультурой, подражая взрослому.
Социально-нравственное развитие. Формировать умение учитывать мнения и желания других; воздерживаться от агрессивных действий.
Эмоционально-ценностное развитие. Воспитывать у детей стремление быть добрыми, отзывчивыми, проявлять в отношениях с окружающими великодушие, дружелюбие.
Познавательное развитие. Уточнить и обогатить знания детей о добре, о внутреннем мире человека, учить воспитанников прислушиваться к своим чувствам, воли, эмоций, стараться быть благоразумными, объективно оценивать собственные достоинства, поступки. Закладывать основы духовности.
Речевое развитие. Учить детей отвечать на вопросы взрослого, выражать мысли о своих чувствах, объективно оценивать свои и чужие поступки, обогащать словарный запас, в частности антонимами.
Художественно-эстетическое развитие. Учить детей выражать свои впечатления от прочитанного, видеть красоту художественного слова. Учить детей радоваться своим красивым поступкам, положительным качествам, поддерживать желание стать лучшим.
Креативное развитие. Поддерживать интерес к собственному внутреннему миру, желание познавать его, прогнозировать и анализировать последствия своего поведения.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Встают полукругом, поворачиваются лицом к гостям и исполняют песню «Здравствуйте».
Педагог приглашает детей сесть на стульчики и послушать стихотворение «Что такое доброта»
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Ответы детей: (о доброте, о добрых поступках).
Воспитатель. Предлагаю вам послушать рассказ
«Как дети помогали синичке».
Зимой синичке холодно. Она подлетела к окну дома. У окна стояли дети. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Там она стала клевать хлебные крошки. Всю зиму синичка жила в клетке. Весной дети отнесли клетку в лес. Синичка вылетела из клетки и весело запела.
Беседа по содержанию рассказа:
— Как называется рассказ? (как дети помогали синичке).
— Кого дети увидели за окном? (увидели синичку).
— Кто помог синичке? (дети).
— Как дети помогли ей? (дали хлебные крошки).
— Что делала синичка у детей? (всю зиму синичка жила в клетке).
— Что случилось весной? (дети отнесли клетку в лес, синичка вылетела и весело запела
).
Воспитатель: Ребята я прочту рассказ еще раз, а вы слушайте внимательно, потом вы будете его пересказывать . (Чтение рассказа повторно) .
Пересказ рассказа детьми.
Физминутка:
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живем, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, добрый ли поступок совершили дети?
(Дети совершили добрый поступок).
Воспитатель: А как вы понимаете слово добро? (хорошие и добрые дела).
Воспитатель: Послушайте стихотворение о добре.
Ребенок читает стихотворение о добре.
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о доброте?
— На добрый привет – добрый ответ.
— Худо тому, кто добра не делает никому.
— Доброе слово кошке приятно.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Доброе слово лучше меда.
— Доброе сердце, как солнышко в небе.
— Добро побеждает зло.
Жақсылық еккен алғыс орады. (Сеющий добро благодарность пожнет).
Қайыр бар жерде ырыс бар. (Где есть доброта, там есть изобилие).
Жақсықтың ерте-кеші жоқ. (Добрым делам срок не дан).
Істеген жақсылығын біреуден болмаса, біреуден қайтар. (За добро добром ктоөнибудь да заплатит).
Воспитатель:- А вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.
Дети по одному встают? Берут листочек? Называют какое доброе дело или добрый поступок они совершали и вешают листочек на дерево.
Воспитатель: — Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидания)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)
Воспитатель: А давайте ребята с вами поиграем. У меня есть две крыши, вы должны разместить картинку, на которой изображен поступок под такой крышей, под которой, по вашему мнению, он должен находиться. (Под темной крышей – дети, которые совершают плохие поступки, под светлой – хорошие поступки).
Дети выполняют задание и аргументируют свой выбор.—
Воспитатель благодарит детей за выполнение задания и предлагает послушать стихотворение.
Ребенок читает стихотворение
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Круг от сердца к сердцу.
Дети по кругу передают солнышко и желают добрые слова.
Воспитатель тоже желает детям добрые пожелания
Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов, добрых дел и добрых слов,
Уведёт ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
В конце занятия воспитатель благодарит детей за проведенное занятие и просит детей, что — бы они пожелали гостям добрые пожелания и подарили небольшие сувениры на память. (поставить видео ролик «песня о Добре»).