Интегрированное занятие «В гостях у сказки»
Гильметдинова Лаура Салмановна
Цели и задачи:
— Закреплять знания детей о русских и казахскихнародных сказках.
-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности.
-Активизировать речевую деятельность детей.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.
Предварительная работа:
-Чтение русских и казахских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-Игра-инсценировка «Репка»;
-Разгадывание загадок;
-Рисование по мотивам русских народных сказок;
-Театрализованная деятельность.
Оборудование:
— сундук;
-костюм Бабы-Яги (ребёнок);
-DVD
-книги со сказками;
— картинки с изображением сказок;
— Игра драматизация
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Круг радости.
Я приглашаю вас в «круг радости». Давайте встанем дружно в круг. Разучим одну очень красивую песню и споем ее:
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,
Рады мы всем, кто верит доброте,
Рады мы всем, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
Садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.
Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги? Посмотри нам вместо сказок оставили «зло».Что же нам с ним делать? Мы скажем самые добрые и ласковые слова и оно исчезнет.
Звучит музыка и входит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.
Воспитатель: А зачем ты это сделала?
Баба-Яга: Потому, что я вредная и злая.
Воспитатель: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.
Баба-Яга: Это, по чему это?
Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.
Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?
Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям присесть на стульчики.
Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки и задам 3 задания:
1)Отгадать загадки.
- Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)
2.Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
4.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Баба-яга: Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки. Вот Вам ещё задание
2.Игра найди и назови сказку
Баба-яга: Ну хорошо,Вы справились с этим заданием. Третье задание. А вы знаете казахскую народную сказку «Глупый волк».
Воспитатель: А вот мы знаем. Смотри сейчас мы покажем тебе сказку.
Игра драматизация»Глупый волк».
Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.
Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.
Дети: спим, играем, гуляем, читаем сказки и т.д.
Баба – яга соглашается и уходит гулять по детскому саду.
Воспитатель:Давайте дети расскажем как мы любим детский сад.
Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя,
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья!
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать
и стихи рассказывать!
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Воспитатель: Давайте немного мы отдохнем и вспомним как мы играем в сказки. Показывают слайды.
Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.
Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?
Дети: Да.
Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. На прощании мы тебе подарим «Частицу нашей любви (сердце-шарик) Прощается и уходит.
Круг «От сердца к сердцу»
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим на радость!
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы свами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.
Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.