Моя Семья
Нашанова Айжан
Цель: Формировать интерес и желание узнать о своих родных ,о своей семье.Учить составлять рассказ.
Словарная работа: заботливая, любимая, убирает, стирает , работает, помощник.
Билингвальный компонент:ана-мама, әке-папа,аға-брат.
Круг приветствия.Пальчиковая игра «Кто приехал?».
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе.
Кто приехал? (хлопает кончиками больших пальцев)
Мы,мы,мы! (большие пальцы прижать к друг другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстр хлопают)
Мама,мама это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да,да,да! (хлопает кончиками безмянных пальцев)
Ах, сестричка,это ты? (хлопает кончиками больших пальцев)
Да,да,да! (хлопает кончикам мизинцев)
Все мы вместете,да,да,да! (хлопает всеми пальцами)
Рассказы по семейной картинке «Моя семья»
Педагог показывает детям на рисунке членов семьи и просит рассказать о них.
-Покажи,где папа,Где мама?Где сын?
-Расскажи,кто что делает?
-Кто девочка для мамы? Кто мальчик для мамы?
-Кто мальчик для девочки?
-Кто девочка для бабушки? Кто мальчик для дедушки?
-Дети могуть составить простейший рассказ о своих семьях.
«Это мой папа.А это моя мама.Рядом со мной мой старший брат.Это моя мемья.Я люблю свою семью…»
Пальчиковая игра «Моя семья». «Пять пальцев»Е.Өтетілұлы.
Цель: развивать моторику пальцев, выполняя движения.
Упражнение: «Семья».
Цель: упражнять четко и внятно произносить слова и находить соответствующие картинку.
Создание проблемной ситуации: только у человека есть семья? Упражнение «Чья семья?»
Цель: формировать понятие о семействе животных, птиц.
Билингвальный компонент: мама-ана, папа- әке,брат- аға, сестра- апа, бабушка-әже, дедушка-ата.
Обсуждение: какую деятельность выполняют члены семьи, их обязанности.
Игра: «Большой-маленький»
Цель: учит называть детенышей. Называют взрослое животное и детеныша:
У курицы-цыпленок,
У собаки-щенок,
У коровы-теленок,
У человека-ребенок.
Скороговорка: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Чтение стихотворения М. Алимбаева «Все работы хороши»
У мальчишек не без толка
В пальцах тонкая иголка:
За каких-то пять минут
Крепко пуговку пришьют!
Говорят мальчишки маме:
-Мы полы помоем сами!
-Краской выкрасим забор!
-Мусор выносим за двор!
Если вдруг заметит кто-то:
-Это женская работа!
Скажут парни от души:
-Все работы хороши!.
Рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя по содержанию прослушанного стихотворения.
-Что делали мальчики?
-Для кого они выполняли работы?
-Что они ответили на высказывание о том, что это женская работа?
-Правильно ли поступили мальчики?
Предлагает составить рассказ о семье
Проводить рефлексию.
-Любят ли дети свою семью и за что?
-Какая у них семья?
-Как можно проявить любовь?
-Что понравилось на занятии?
Предлагает послушать песни о семье.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: размышляют и высказываются о членах семьи и их деятельности, составляют творческий рассказ из опыта.
Понимают: как выражать любовь семье.
Применяют: знания из личного опыта в беседе, умение образовывать слова названия детенышей.