Эссе «Воспитатель звучит благородно»
Абенова Айнур Оразбековна
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься…
Но, всегда продолжать навещать!
«Воспитывать — значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам».
Андрэ Моруа
Воспитание — не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно.
Цели воспитания, прежде всего, предусматривают укрепление здоровья детей, развитие умственных способностей, выработку взглядов и убеждений, соответствующих идейным принципам нашего общества.
В воспитании наиболее действенны не столько словесные упражнения, сколько терпение, такт, реальная организация практических дел, всей жизни детей.
Воспитатель — это первый, после мамы, человек который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому, я среди них для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им важны мои глаза, мои руки, мои голос и главное мое сердце!
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Я выбрала свой путь, я воспитатель, а значит должна постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы нести новые знания детям.
Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. Каждый ребёнок уникален по своему. В каждом живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Каждый по своему открыт для красоты и добра, чутко реагируя на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Как педагог для меня очень важно каждому ребёнку сказать ласковое слово, уделить внимание, а не отмахнуться от переживаний его. Я пытаюсь создать в детском коллективе атмосферу уюта и тепла, которую, к сожалению, не хватает многим нашим детям в их семьях.
На протяжении всей педагогичсекой деятельности я не устаю напоминать детишкам одно золотое правило: «Никогда не поступай с людьми так, как не хочешь чтобы поступили с тобой». Ведь, пока ребёнок не поймёт обратную сторону ситуацию, не перенесёт её на себя, он не поймёт, как правильно поступить.
По каким же критериям я считаю следует оценивать работу воспитателя? Ответ однозначен: как он общается с детьми. И здесь необходимо выделить, если так можно условно сказать, личностную и содержательную стороны общения. По своей личной характеристике общение педагога и ребёнка носит спокойный, добрый, внимательный характер. Воспитатель обращается с уважением к ребёнку, ко всему, что и как он делает: занимается ли, играет, делится своими впечатлениями.
Я считаю, что воспитатель- посредник между общественно – историческим опытом, накопленным человечеством, и молодым поколением. И решение этой задачи зависит, во – первых, от того, насколько широки и разнообразны знания самого педагога и как хорошо он владеет словом, чтобы в доступной форме рассказать детям о мире, их окружающем; во – вторых, от того, как общается воспитатель с детьми.
Я знаю воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И , насколько мои этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. И так день за днём мы вместе с моими детьми идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.
Работа воспитателя не выносит формализма. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к воспитательно – образовательному процессу, постоянного творчества, новых форм организации занятий, самостоятельной деятельности детей.
И мы воспитатели должны быть интеллигентным педагогами в полном смысле этого слова. Иными словами, обладателями высоких нравственных качеств и с уважением относится ко всем, с кем общаемся.