«Незнайка в стране математики»
Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Коммуникация
Бөлімі/Раздел: ФЭМП
Тақырыбы/Тема: «Незнайка в стране математики»
Мақсаты/Цель:Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Міндеттері/Задачи:
Білімділік/Образовательная: закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник, прямоугольник). Закрепить представление о последовательности частей суток (утро,день,вечер,ночь) и времен года (зима,весна,лето,осень). Закрепить ориентировку в пространстве. Уметь делить предметы на 4 части.
Дамытушылық/Развивающая: развивать зрительное внимание, память и логическое мышление.
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: теремок,дикие животные, геометрические фигуры, времена года.
Қостілділік/Билингвальный компонент: казахский язык: зима-қыс, весна-көктем, лето-жаз, осень-күз, заяц-қоян, лиса-түлкі, белка-тиін, ежик-кірпі; английский язык: зима-winter, весна-spring, лето-summer, осень-autumn, заяц-hare, лиса-fox, белка-squirrel, ежик-hedgehog.
Қажетті көрнекі құралдар/Материал: плакат с изображением времен года. Объемные игрушки (заяц,еж,белка,лиса). Иллюстрация теремок, рисунки диких животных; сундучок; яблоко.
Тарату материалы/Раздаточный материал: теремок, рисунки диких животных.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности |
Тәрбиеші іс-әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушылық
Мотивационно-побудительный |
1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Незнайка. Здравствуйте, ребята! Воспитатель. Ой, ребята давайте поможем Незнайке, он очень огорчился, что ничего незнает и пришел к нам за помощью. Он тоже хочет с нами заниматься и все знать. Проходи, садись на стульчик. |
Дети радуются встрече с гостем.
Рады ему помочь. |
Ұйымдастыру-іздестіру
Организационно-поисковый |
Ребята, послушайте стихотворение о цифре 4: Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки У мышки и у кошки. -О какой цифре говорится в стихотворении? -Ребята, скажите какое время года за окном? -Назовите, какие времена года вы знаете? -Посчитайте сколько всего времен года? -Ребята, а какие части суток вы знаете?
Физкультминутка: -Сколько яблочек у нас Столько мы подпрыгнем раз. (2) -Сколько листиков у нас Столько мы присядем раз. (1) -Сколько елочек зеленых Столько сделаем наклонов. (3) -Столько ягодок у нас Столько хлопнем с вами раз.(4)
Работа с раздаточным материалом. -Ребята, какие сказки вы знаете? -Посмотрите, на доске у нас необычный теремок, он построен из геометрических фигур. -Из каких геометрических фигур окошки? -Что вы можете сказать про квадрат? -А, что вы знаете про прямоугольник?
-Ребята, крыша какой геометрической фигуры? -А, корпус теремка, какой геометрической фигуры? -Что нарисовано рядом с теремком слева? -А справа? -Сосчитаем сколько всего этажей в теремке. Считаем этажи снизу-вверх. -А, теперь будем заселять в теремок животных при помощи загадок.
Посмотрите-ка,какая- Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой?
-На каком этаже поселим лису?
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы?
Любит сладкую морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он, то тут, то там, По лесам и по полям, Серый,белый и косой Кто скажите, он такой?
По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу На иголки я похож, Звать меня конечно….
Ребята, ежик из нашего теремка для своих друзей принес одно яблоко. Давайте, поделим одно яблоко на четверых. Делим его пополам. -Сколько половинок в целом яблоке? -Две половинки делим на части, сколько всего частей получилось? Значит в целом яблоке 4 четвертинки и 2 половинки.
Игра: «Пройди болото» Для этой игры мне понадобится цифры от 1 до 4, цифры у нас будут кочками на болоте, и чтобы пройти болото мы должны пройти по этим кочкам правильно (от 1 до 4).
Ребята, я всему научился и много узнал. Спасибо вам. До свидания, ребята. |
Дети слушают стихотворение Дети называют цифру 4.
Весна.
Зима,весна,лето,осень.
Считают, загибают пальчики. Дети, перечисляя, загибают пальчики.
Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т.д.
Дети выполняют физкультминутку.
Колобок, репка,теремок.
Из квадрата.
У квадрата 4 стороны и 4 угла. У прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных. Дети отвечают треугольной.
Прямоугольной. Дерево
Забор Всего четыре эта
Дети отгадывают загадки.
Лиса
На первом этаже
Белка
Заяц
Еж
Два
Четыре
Дети играют в игру.
Дети прощаются с героем. |
Рефлексивті-түзетушілік
Рефлексивно-коррегирующий |
Итог. Анализ занятия.
О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего? Кто приходил к нам гости?
Молодцы, ребята! Вы все отвечали хорошо.
|
Ответы детей |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат
Нені біледі/Знать: как считать от 1 до 4, закрепить ориентировку в пространстве. Научить в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат,прямоугольник, треугольник).
Қандай түсініктерді игерді/Иметь: представление о последовательности частей суток (утро, день, вечер,ночь) и времен года (зима,весна,лето,осень).
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: делить предметы на 4 части; отгадывать загадки, считать от 1 до 4 и соотносить с предметами. Находить и различать геометрические фигуры в предметах. Быть наблюдательными и внимательными.
Тәрбиеші/воспитатель: Шегебаева Гульмира Сергазыевна