«Незнайка в стране математики»

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе.

 

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Коммуникация

Бөлімі/Раздел: ФЭМП

Тақырыбы/Тема: «Незнайка в стране математики»

Мақсаты/Цель:Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Міндеттері/Задачи:

Білімділік/Образовательная: закрепить умение вести счет в пределах 4 и соотносить с предметами. Упражнять в умении  называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник, прямоугольник). Закрепить представление о последовательности частей суток (утро,день,вечер,ночь) и времен года (зима,весна,лето,осень). Закрепить ориентировку в пространстве. Уметь делить предметы на 4 части.

Дамытушылық/Развивающая: развивать зрительное внимание, память и логическое мышление.

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать интерес к математике.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: теремок,дикие животные, геометрические фигуры, времена года.

Қостілділік/Билингвальный компонент: казахский язык: зима-қыс, весна-көктем, лето-жаз, осень-күз, заяц-қоян, лиса-түлкі, белка-тиін, ежик-кірпі; английский язык:  зима-winter, весна-spring, лето-summer, осень-autumn, заяц-hare, лиса-fox, белка-squirrel, ежик-hedgehog.

Қажетті көрнекі құралдар/Материал: плакат с изображением времен года. Объемные игрушки (заяц,еж,белка,лиса). Иллюстрация теремок, рисунки диких животных; сундучок; яблоко.

Тарату материалы/Раздаточный материал: теремок, рисунки диких животных.

 

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиеші іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық-қозғаушылық

 

Мотивационно-побудительный

1.      Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Незнайка. Здравствуйте, ребята! Воспитатель. Ой, ребята давайте поможем Незнайке, он очень огорчился,  что ничего незнает и пришел к нам за помощью. Он тоже хочет с нами заниматься и все знать. Проходи, садись на стульчик.

Дети радуются  встрече с гостем.

 

Рады ему помочь.

 

 

 

 

 

Ұйымдастыру-іздестіру

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

Ребята, послушайте стихотворение о цифре 4:

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

-О какой цифре говорится в стихотворении?

-Ребята, скажите какое время года за окном?

-Назовите, какие времена года вы знаете?

-Посчитайте сколько всего времен года?

-Ребята, а какие части суток вы знаете?

 

Физкультминутка:

-Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (2)

-Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (1)

-Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

-Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз.(4)

 

Работа с раздаточным материалом.

-Ребята, какие сказки вы знаете?

-Посмотрите, на доске у нас необычный теремок, он построен из геометрических фигур.

-Из каких геометрических фигур окошки?

-Что вы можете сказать про квадрат?

-А, что вы знаете про прямоугольник?

 

-Ребята, крыша какой геометрической фигуры?

-А, корпус теремка, какой геометрической фигуры?

-Что нарисовано рядом с теремком слева?

-А справа?

-Сосчитаем сколько всего этажей в теремке. Считаем этажи снизу-вверх.

-А, теперь будем заселять в теремок животных при помощи загадок.

 

Посмотрите-ка,какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой?

 

-На каком этаже поселим лису?

 

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

 

Любит сладкую морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый,белый и косой

Кто скажите, он такой?

 

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу

На иголки я похож,

Звать меня конечно….

 

Ребята, ежик из нашего  теремка для своих друзей принес одно яблоко. Давайте, поделим одно яблоко на четверых. Делим его пополам.

-Сколько половинок в целом яблоке?

-Две половинки делим на части, сколько всего частей получилось?

Значит в целом яблоке  4 четвертинки и 2 половинки.

 

Игра: «Пройди болото»

Для этой игры мне понадобится цифры от 1 до 4, цифры у нас будут кочками на болоте, и чтобы пройти болото мы должны пройти по этим кочкам правильно (от 1 до 4).

 

Ребята, я всему научился и много узнал. Спасибо вам. До свидания, ребята.

 

 

 

 

Дети слушают стихотворение

Дети называют цифру 4.

 

 

 

 

 

 

Весна.

 

Зима,весна,лето,осень.

 

Считают, загибают пальчики.

Дети, перечисляя, загибают пальчики.

 

Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т.д.

 

 

Дети выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колобок, репка,теремок.

 

 

 

 

 

Из квадрата.

 

У квадрата 4 стороны и 4 угла.

У прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных.

Дети отвечают треугольной.

 

Прямоугольной.

Дерево

 

Забор

Всего четыре  эта

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки.

 

Лиса

 

 

 

 

На первом этаже

 

 

 

Белка

 

 

 

 

Заяц

 

 

 

 

 

 

Еж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два

 

Четыре

 

 

 

 

 

Дети играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с героем.

Рефлексивті-түзетушілік

 

Рефлексивно-коррегирующий

Итог. Анализ занятия.

 

О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Кто приходил к нам гости?

 

Молодцы, ребята! Вы все отвечали хорошо.

 

 

 

Ответы детей

 

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат

 

Нені біледі/Знать: как считать от  1 до 4, закрепить ориентировку в пространстве. Научить в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат,прямоугольник, треугольник).

Қандай түсініктерді игерді/Иметь: представление о последовательности частей суток (утро, день, вечер,ночь) и времен года (зима,весна,лето,осень).

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: делить предметы на 4 части; отгадывать загадки, считать от 1 до 4 и соотносить с предметами. Находить и различать геометрические фигуры в предметах. Быть наблюдательными и внимательными.

 

Тәрбиеші/воспитатель: Шегебаева Гульмира Сергазыевна

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.