Щедрость и великодушие
КГУ Начальная школа-сад №31
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по самопознанию на тему:«Щедрость и великодушие»
Классный руководитель:Тургамбаева Ш.Ж.
Туркестан
Тема урока:Щедрость и великодушие.
Цель урока:1.Расширять представление о щедрости и великодушии.Раскрыть значение понятий щедрость,скупость,великодушие.
2.Развивать стремление совершать добрые поступки.
3.Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.
Оборудование:ноутбук,сердечки,плакат с надписями по теме.
Тип урока:ознакомление с новой темой.
ХОД УРОКА.
1.Позитивный настрой.(под музыку)
-Ребята,я очень рада вас всех видеть на нашем любимом уроке самопознания.Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости».Посмотрите какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости».Это самая настоящая радуга любви:Красные сердечки-это любовь к семье
Оранжевые-любовь к друзьям.
Зелёные-любовь к природе.
Жёлтые-любовь к солнышку.
Голубые –любовь к родине.
Фиолетовые-любовь к самому себе.
Возьмите по два сердечка давайте,подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.
Прими планета наш салют
Летит он выше крыши
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек.
Учитель:Теперь повернитесь друг другу улыбнитесь и пожелайте удачи.Как здорово,наш кабинет наполнился
любовью и радостью.Ребята,а сейчас проходите,садитесь за парты.
2.Проверка домашнего задания.
-Ребята,о чем мы говорили на прошлом уроке?(о доброжелательности)
-Что вам было задано на дом?
-Расскажите,что же вы написали?
-Радуетесь ли вы успехам друга?Расскажите об этом.
-Как проявляется доброжелательность в дружбе?
-вам было задано приготовить сердечки и написать пожелания своему соседу по парте
-Молодцы,с домашним заданием вы справились.Ну а сегодня на уроке мы продолжаем наше знакомство с человеческими ценностями и будем говорить о щедрости и великодушие.
3.Работа по теме урока.
Цитатой нашего урока станет сегодня народная мудрость.
Настоящая щедрость-делать что-нибудь хорошее так,чтобы об этом не узнали.
-Что значит быть щедрым,быть великодушным?
-Как мы называемлюдей,которые не умеют проявлять щедрость?
-Великодушие и щедрость –это одно и тоже?Можно ли проявить щедрость,не будучи великодушным?
(Ответы учащихся)
-Щедрость и великодушие человека проявляются не только в умении дарить материальные блага,но и в способности быть добрым,отзывчивым,внимательным.
-Прочитайте высказывания на доске.
ТОЛЬКО ТОГДА СТАНЕШЬ ЧЕЛОВЕКОМ,КОГДА НАУЧИШЬСЯ ВИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА В ДРУГОМ.
А.Н.РАДИЩЕВ.
ЧТОБЫ ХОРОШО ЖИЛОСЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ,НЕ НАДО ЖИТЬ ДЛЯ СЕБЯ.
А.СТЕНДАЛЬ.
ВЕЛИКОДУШИЕ-ЭТО СПОСОБНОСТЬ УЧАСТВОВАТЬ В СУДЬБЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
И.КАНТ.
4.ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПО УЧЕБНИКУ.
-ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ-давать,не думая о своей щедрости.
-ВТОРОЕ УСЛОВИЕ-не ждать ничего взамен.
-ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ-доверять,не питать в душе подозрений.
-Щедрость-бесценное качество человека,оказание бескорыстной помощи.Проявлять щедрость-значит стремиться помогать тем,кто нуждается в помощи.
Вопросы .
-Что значит быть щедрым человеком?
-Что значит быть великодушным?(ответы детей)
Дервиш-мусульманский нищенствующий монах.
5.Просмотр мультфильма «Просто так»
-О чем говорится в мультике?
-Как поступил мальчик с цветами?
6.Задание.Пословицы про добро.
Чтение стихотворения из учебника.
Садыкова Алина(наизусть)
7.Физминутка под аккомпанемент ноутбука.
8.Игра-упражнение «Аромат любви»
Учитель,ребята недавно повстречалась с одним замечательным мудрецоми после беседы с ним о нашей
Стране, школе,нашем классе,о каждом из вас,он внимательно послушал меня и подарил это флакон.Его волшебство в том,что он приходит на помощь тому кто нуждается в любви.Для этого его нужно просто открыть и аромат принесёт любовь тому кто в ней нуждается.Но есть один секрет:для того чтобы аромат любви не иссяк,каждый человек,который берёт в руки флакон,должен сказать добрые пожелания для тех,кого он больше всего любит.
Разрешите я скажу первая-(дальше учитель передает по кругу)по очереди дети берут флакон и говорят свои пожелания и учитель закрывает крышку флакона и говорит :Как хорошо и прекрасно,когда мир в котором мы живем,наполнен волшебным чувством любви.
9.Групповое пение.
-Ребята,а сейчас я предлагаю вам исполнить песню«Хорошее настроение»
10.Домашнее задание.
Учащиеся должны написать,какие поступки своих родных,друзей,знакомых они считают проявлением щедрости и великодушия.
11.Минутка тишины.(под музыку)
-А сейчас я вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями.Если хотите,можете закрыть глаза и вспомнить
Что сегодня вы узнали интересного и чего вы будете придерживаться в вашей жизни.Пожелайте в душе вашей семье,вашему дому счастья и благополучия.Берегите свою семью.Дорожите своим домом.Будьте щедрыми и великодушными.Откройте
глаза.Потянитесь.Вздохните.Молодцы!
-Ребята,что можете сделать вы,чтобы ваша семья была счастливой?
-Я думаю,каждому из вас уже в таком возрасте есть за что сказать «спасибо»своим родителям.
12.Обобщение. «От сердца к сердцу»
Учащиеся встают в круг и читают стихотворение Р.Киплинга «Заповедь»
Асель: Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятение всех
Верь сам себе наперекор Вселенной
А маловерным отпусти их грех
Нурмухаммед :Пробьёт твой час.Ты жди,не уставая,
Пусть лгут лжецы.Не снисходи до них
Умей прощать,но мне кажись прощая,
Великодушней и мудрей других.
Аяулым: Умей мечтать,не став рабом мечтаний
И мыслить,мысли не обожествив
Равно встречай успех и поругание
Не забывая что их голос лжив.
Ернур: Умей молчать,когда твое не слово
Калечит плут,чтоб обмануть глупцов
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен воссоздать её с основ.
Дильшада:Умей поставить в радостной надежде
На карту всё ,что нажито с трудом
Все проиграть :И нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть о том
Рафаэль: Умей принудить сердце,нервы,тело
Тебе служить,когда в твоей душе
Уже давно все пусто все сгорело,
И только воля говорит:«….ИДИ»
Мадина: Останься прост,беседуя с царями
Останься,честен,говоря с толпой
Будь смел и прям с врагами и друзьями,
Пусть все в твой час считаются с тобой.
Айтолсын:Наполни смыслом каждое мгновение
Часов и дней неумолимый бег-
Тогда весь мир ты примешь во владенье
Тогда,ты будешь человек.
Все хором:Хотим любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле
Чтоб начинался гимн её строкою
Любовь всего превыше на земле
Учитель: -Вам было задано на дом приготовить сердечки и написать пожелания своему соседу по парте а сейчас подарите их друг другу.На этой минутке наш урок закончен большое спасибо гостям пришедшим на урок.(под музыку)