Щедрость и великодушие

КГУ Начальная школа-сад №31

ОТКРЫТЫЙ УРОК
по самопознанию на тему:«Щедрость и великодушие»

Классный руководитель:Тургамбаева Ш.Ж.

Туркестан

Тема урока:Щедрость и великодушие.
Цель урока:1.Расширять представление о щедрости и великодушии.Раскрыть значение понятий щедрость,скупость,великодушие.
2.Развивать стремление совершать добрые поступки.
3.Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.
Оборудование:ноутбук,сердечки,плакат с надписями по теме.
Тип урока:ознакомление с новой темой.

ХОД УРОКА.

1.Позитивный настрой.(под музыку)
-Ребята,я очень рада вас всех видеть на нашем любимом уроке самопознания.Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости».Посмотрите какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости».Это самая настоящая радуга любви:Красные сердечки-это любовь к семье
Оранжевые-любовь к друзьям.
Зелёные-любовь к природе.
Жёлтые-любовь к солнышку.
Голубые –любовь к родине.
Фиолетовые-любовь к самому себе.
Возьмите по два сердечка давайте,подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.
Прими планета наш салют
Летит он выше крыши
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек.
Учитель:Теперь повернитесь друг другу улыбнитесь и пожелайте удачи.Как здорово,наш кабинет наполнился
любовью и радостью.Ребята,а сейчас проходите,садитесь за парты.
2.Проверка домашнего задания.
-Ребята,о чем мы говорили на прошлом уроке?(о доброжелательности)
-Что вам было задано на дом?
-Расскажите,что же вы написали?
-Радуетесь ли вы успехам друга?Расскажите об этом.
-Как проявляется доброжелательность в дружбе?
-вам было задано приготовить сердечки и написать пожелания своему соседу по парте
-Молодцы,с домашним заданием вы справились.Ну а сегодня на уроке мы продолжаем наше знакомство с человеческими ценностями и будем говорить о щедрости и великодушие.
3.Работа по теме урока.
Цитатой нашего урока станет сегодня народная мудрость.
Настоящая щедрость-делать что-нибудь хорошее так,чтобы об этом не узнали.
-Что значит быть щедрым,быть великодушным?
-Как мы называемлюдей,которые не умеют проявлять щедрость?
-Великодушие и щедрость –это одно и тоже?Можно ли проявить щедрость,не будучи великодушным?
(Ответы учащихся)
-Щедрость и великодушие человека проявляются не только в умении дарить материальные блага,но и в способности быть добрым,отзывчивым,внимательным.
-Прочитайте высказывания на доске.
ТОЛЬКО ТОГДА СТАНЕШЬ ЧЕЛОВЕКОМ,КОГДА НАУЧИШЬСЯ ВИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА В ДРУГОМ.
А.Н.РАДИЩЕВ.
ЧТОБЫ ХОРОШО ЖИЛОСЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ,НЕ НАДО ЖИТЬ ДЛЯ СЕБЯ.
А.СТЕНДАЛЬ.
ВЕЛИКОДУШИЕ-ЭТО СПОСОБНОСТЬ УЧАСТВОВАТЬ В СУДЬБЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
И.КАНТ.
4.ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПО УЧЕБНИКУ.
-ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ-давать,не думая о своей щедрости.
-ВТОРОЕ УСЛОВИЕ-не ждать ничего взамен.
-ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ-доверять,не питать в душе подозрений.
-Щедрость-бесценное качество человека,оказание бескорыстной помощи.Проявлять щедрость-значит стремиться помогать тем,кто нуждается в помощи.
Вопросы .
-Что значит быть щедрым человеком?
-Что значит быть великодушным?(ответы детей)
Дервиш-мусульманский нищенствующий монах.
5.Просмотр мультфильма «Просто так»
-О чем говорится в мультике?
-Как поступил мальчик с цветами?
6.Задание.Пословицы про добро.
Чтение стихотворения из учебника.
Садыкова Алина(наизусть)
7.Физминутка под аккомпанемент ноутбука.
8.Игра-упражнение «Аромат любви»
Учитель,ребята недавно повстречалась с одним замечательным мудрецоми после беседы с ним о нашей
Стране, школе,нашем классе,о каждом из вас,он внимательно послушал меня и подарил это флакон.Его волшебство в том,что он приходит на помощь тому кто нуждается в любви.Для этого его нужно просто открыть и аромат принесёт любовь тому кто в ней нуждается.Но есть один секрет:для того чтобы аромат любви не иссяк,каждый человек,который берёт в руки флакон,должен сказать добрые пожелания для тех,кого он больше всего любит.
Разрешите я скажу первая-(дальше учитель передает по кругу)по очереди дети берут флакон и говорят свои пожелания и учитель закрывает крышку флакона и говорит :Как хорошо и прекрасно,когда мир в котором мы живем,наполнен волшебным чувством любви.
9.Групповое пение.
-Ребята,а сейчас я предлагаю вам исполнить песню«Хорошее настроение»
10.Домашнее задание.
Учащиеся должны написать,какие поступки своих родных,друзей,знакомых они считают проявлением щедрости и великодушия.
11.Минутка тишины.(под музыку)
-А сейчас я вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями.Если хотите,можете закрыть глаза и вспомнить
Что сегодня вы узнали интересного и чего вы будете придерживаться в вашей жизни.Пожелайте в душе вашей семье,вашему дому счастья и благополучия.Берегите свою семью.Дорожите своим домом.Будьте щедрыми и великодушными.Откройте
глаза.Потянитесь.Вздохните.Молодцы!
-Ребята,что можете сделать вы,чтобы ваша семья была счастливой?
-Я думаю,каждому из вас уже в таком возрасте есть за что сказать «спасибо»своим родителям.
12.Обобщение. «От сердца к сердцу»
Учащиеся встают в круг и читают стихотворение Р.Киплинга «Заповедь»
Асель: Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятение всех
Верь сам себе наперекор Вселенной
А маловерным отпусти их грех

Нурмухаммед :Пробьёт твой час.Ты жди,не уставая,
Пусть лгут лжецы.Не снисходи до них
Умей прощать,но мне кажись прощая,
Великодушней и мудрей других.
Аяулым: Умей мечтать,не став рабом мечтаний
И мыслить,мысли не обожествив
Равно встречай успех и поругание
Не забывая что их голос лжив.
Ернур: Умей молчать,когда твое не слово
Калечит плут,чтоб обмануть глупцов
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен воссоздать её с основ.
Дильшада:Умей поставить в радостной надежде
На карту всё ,что нажито с трудом
Все проиграть :И нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть о том
Рафаэль: Умей принудить сердце,нервы,тело
Тебе служить,когда в твоей душе
Уже давно все пусто все сгорело,
И только воля говорит:«….ИДИ»
Мадина: Останься прост,беседуя с царями
Останься,честен,говоря с толпой
Будь смел и прям с врагами и друзьями,
Пусть все в твой час считаются с тобой.
Айтолсын:Наполни смыслом каждое мгновение
Часов и дней неумолимый бег-
Тогда весь мир ты примешь во владенье
Тогда,ты будешь человек.
Все хором:Хотим любовь провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и тепле
Чтоб начинался гимн её строкою
Любовь всего превыше на земле
Учитель: -Вам было задано на дом приготовить сердечки и написать пожелания своему соседу по парте а сейчас подарите их друг другу.На этой минутке наш урок закончен большое спасибо гостям пришедшим на урок.(под музыку)

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *