Я,Ты,Мы
Тема: Я,ТЫ, МЫ
Ценность: Праведное поведение
Качества: хорошие манеры.
Класс:10
Цель: Развивать умение учащихся жить в коллективе и чувство причастности к созданию благоприятной атмосферы в классе.
Задачи: расширение представлений о важности созидания человеком добрых отношений в коллективе на основе взаимопонимания; развитие умения выстраивать доброжелательные отношения в класс, воспитание стремления к взаимопониманию во взаимо¬отношениях с людьми.
Ресурсы: музыка для позитивного настроя «Волшебная грусть», фонограмма песни «Мир, который нужен мне».
Ход урока:
I. Орг.момент. Позитивный настрой «Чудесный цветок добра».
1.Под спокойную тихую музыку учитель читает текст.
2. Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.
II. Проверка домашнего задания. Возьмите интервью у своего одноклассника. Ответы запишите. Подготовьте презентацию о своем товарище.
Продолжаем работать по теме нашего урока : «Я.ТЫ,МЫ»
III. Позитивное высказывание (цитата).
Делай то, что ты считаешь должным, не ожидая за это никакой славы. Помни, что глупый человек — плохой судья разумных поступков. Л.Н. Толстой
IV. Подарок детям. Письмо ученицы 8 класса. (учебник стр.60-61)
Беседа по содержанию:
-Что действительно является признаком настоящего мужского характера?
-В вашем классе девочки, по-вашему мнению, настоящих мужчин много? Как вы думаете?
-Каким должен быть настоящий мужчина?
V. Творческая деятельность, групповая работа.
Учащихся раздeлить на 2-3 группы, а после выполнения задания дать возможноcть выступить представителям каждoй группы.
Придумайтe общеe дело, кoтороe былo бы интересно мальчикам и девочкам класса. Расскaжите о нем.
Прочитайте пеpечень качеств человeка. Разделите их на мyжскиe и женские. Возможно ли этo? Обоснуйте ответ.
/ Отзывчивоcть, красноречие, ответственность, начитанность, любознательность, искренность, смелость, решительность, сoобразительность, прямота, заботливость./
— представленныe кaчества трудно раздeлить на мужские и женские, потому что в разной степени они могут быть приcущи и тем, и другим.
«Иcтоки настоящей мужеcтвенности и жeнственности кроются в истинной человечности.»
VI. Групповое пение. «Мир, который нужен мне»
I куплет:
Я рисую на окне мир почти такой как наш
Я рисую на окне акварелью и гуашь
Краски яркие возьму и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну где для слез причины нет
Где улыбки каждый день где почти всегда весна
Где у всех, у всех людей очень добрые глаза
Кто-то ищет целый век где же счастье вот оно
Здравствуй добрый человек посмотри в моё окно
Припев:
Ты посмотри на моём окне
Я рисую этот мир
Где не зла, не горя нет
Ты посмотри будет этот мир
Где добро всегда царит
Мир который нужен мне
II куплет:
Я рисую новый мир пусть моя не сохнет кисть
Я рисую новый мир эй прохожий обернись
Если что-то ты хотел в этой жизни изменить
Нарисуй в своем окне мир каким он должен быть.
И я верю что когда каждый кисть свою возьмет
С наших окон доброта в настоящий мир пойдет
И наступит долгий век без обид и слёз в глазах
Где ты добрый человек это все в твоих руках
Припев (тот же)
III куплет:
Краски яркие возьму
и закрашу серый цвет
Нарисую ту страну
Где для слез причины нет
Припев (тот же 2 раза)
VII. Домашнее задание. Напишите ответ на вопрос: зачем человеку другие люди?
Стр. 25 задание 4.
VIII. Заключительная минута тишины.
— А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу.
Урок окончен.