Интернет в жизни человека

Раздел долгосрочного плана:

Молодежная культура: Интернет и социальные сети.

 

Дата: ФИО учителя:Гончарова Светлана Викторовна
Класс: 7 Участвовали: Отсутствовали:
Тема урока Интернет в жизни человека.
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль,

7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции.

Цель урока -разделить текст на части, выделять абзац, содержащий основную мысль текста;

-писать эссе на основе текста, выражая свое отношение к авторской позиции.

Критерии оценивания Обучающийся:

-выявляет структурные части;

-выделяет абзац, содержащий основную мысль;

-пишет эссе на основе текста;

-выражает свое отношение к авторской позиции.

Языковые цели На уроке работа строится на развитие 2 видов речевой деятельности: чтение и письмо. Она осуществляется через работу с текстом и при написании эссе с использованием речевых клише: автор в этом тексте поднимает вопрос… ; к сожалению, зачастую в наши дни…; главная идея этого текста, в том, что, несмотря на век информационных технологий, нельзя забывать…

Использовать ключевые слова по теме «Интернет»: пагубное и положительное влияние, интернет-зависимость

Использовать термины: тема, основная мысль текста, структура текста, эссе.

Привитие ценностей Воспитание   гражданской ответственности  в рамках Программы «Мәңгіліқ ел»  при рассмотрении общественно-значимых проблем, в выражении своей точки зрения по данному вопросу. А также привитие уважения и сотрудничества при групповой работе.
Межпредметная связь На уроке осуществляется межпредметная связь с информатикой через содержание раздела при работе над текстом «Влияние интернета в нашей жизни».

 

Предшествующие знания по теме В 6 классе учащиеся определяли основную мысль текста, выявляя структурные части. Эти знания будут использованы при делении текста на абзацы. Также учащиеся в 6 классе писали эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание. Навыки написания эссе помогут учащимся достичь цели урока: писать эссе на основе текста.

 

 

Ход урока
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы
Начало урока 1.Организационный момент. Объединение в группы.

Заходя в класс, дети берут со стола стикеры с надписями: вступление, основная часть, заключение. На  партах расположены таблички с этими словами.

 

2.Психологический настрой учащихся.

Стратегия «Теплые пожелания» (говорят желающие).

И я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.

3. Совместное целеполагание.

На доске записаны цели урока

Обратная связь

1.Чему вы научитесь на уроке?

2.Прием «Доска ожиданий».

Прежде чем приступить к выполнению заданий, на листочках бумаги  запишите, что вы ожидаете от нашего занятия.

( ученики  делают записи  и вывешивают на доску)

4. Актуализация знаний учащихся.

-Скажите, по какому принципу мы с вами объединились в малые группы?

стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

7.2.2.1

Предтекстовая работа

Дифференциация по сложности

Стратегия«Восстанови цепочку».

Задание 1 А.  Впишите недостающие слова.

Внешняя структура
Внутренняя структура
тома
главы
подглавы
разделы
страницы
параграфы
?
?
?
?
Текст
?

Задание 1  В.  Впишите недостающие слова.

Внешняя  структура
 _______?________
тома
?
подглавы
?
страницы
параграфы
?
?
?
?
Текст
?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 С. Заполни цепочку недостающими словами.

_________?________
 _______?________
тома
?
?
?
предложение
?
?
?
Текст
?
?
?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

ФО  взаимооцениваниепо ключу

 

Обратная связь

-Чем вы руководствовались, когда выполняли это задание?

-Что помогло вам  его выполнить?

 

Текстовая работа

Дифференциация по сложности

Задание 1А. Прочитайте план текста (справа). По этому плану восстановите порядок его абзацев. Выделите  абзац, в котором заключена основная мысль.

Задание 1В. Прочтите  текст. Выделите в нем  внутренние структурные части. В каком предложении  находится основная мысль?

 

Задание 1С. Исправьте ошибки в построении текста. Объясните свои исправления. Перечислите  средства связи между предложениями, которые помогли вам найти и  устранить эти недочеты. В каком абзаце находится основная мысль?

 

Текст «Влияние интернета на жизнь человека»

ФО  самооцениваниепо ключу ответа

 

Ключ ответа

Что такое…

…  человечеству?                   1

В интернете…

…интернетом                       2

 

3

Нужно задуматься…

…зверей.

 

Обратная связь

-Что было трудно?

-Что получилось?

 

7.3.5.1

Предтекстовая работа

Стратегия  «Разговор с автором» с заполнением карты совместно со стратегией «Карусель».

Г

Задание. Обсудите авторскую позицию и выразите свое согласие или несогласие. Приведите все доказательства, которые кажутся вам убедительными.

 

Инструкция по выполнению

1 шаг —   зафиксируйте на бумаге проблему и идею.

2 шаг — подумайте, почему между основной мыслью и авторской позицией стоит знак равенства. Какие можно еще выражения добавить в этот список?

3 шаг – Выбрав свое отношение к точке зрения автора, приведите подтверждения правильности/ неправильности этого суждения.

4 шаг — Передайте свои работы по часовой стрелке.

5 шаг – Допишите свои доводы, не повторяясь.

 

Текстовая работа

Дифференциация по ресурсам

 

Задание 2АИспользуя информацию предыдущего текста, напишите эссе, опираясь на план клише. Выразите  свою точку зрения   к мнению автора.

Задание 2ВНа основе прочитанного  текста напишите эссе, опираясь на план. Выразите свое отношение к   авторской позиции по данному вопросу.

Задание 2С. Опираясь на основную мысль предыдущего текста, напишите  эссе. Обоснуйте  свою позицию к мнению автора по данной проблеме.

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Пишет эссе на основе текста

 

 

 

 

 

Выражает свое отношение к авторской позиции.

 

соблюдает структуру, соответствующую эссе
демонстрирует хорошее понимание    позиции автора
пишет, не допуская пунктуационных  и орфографических ошибок
выражает свое согласие или несогласие с мнением автора
приводит убедительные доказательства в поддержку своей точки зрения

 

Памятка «План клише»

 

План Речевые конструкции
1 Вступление Мне неоднократно приходила мысль о том, что…
2 Проблема Автор в этом тексте поднимает вопрос…
3 Комментарий Для молодежи проблема…является, на мой взгляд, актуальной
4 Позиция автора Автор считает, что…
5 Мое отношение к позиции автора А) Автор этих строк,     по моему мнению, очень точно выразил наше видение этой  проблемы.

В) Я не совсем согласен с точкой зрения автора, потому что…

6 Аргумент в поддержку своего мнения К сожалению, зачастую в наши дни…
7 Заключение Главная идея этого текста,  в том, что, несмотря на век информационных технологий, нельзя забывать…

 

 

 

План эссе.

Структурные части
1 Вступление
2 Проблема
3 Комментарий по проблеме
4 Позиция автора
5 Мое отношение к позиции автора
6 Аргумент в поддержку своего мнения
7 Заключение

 

 

Обратная связь    

Во время выполнения задания.

-На парте перед каждым учеником лежат разноцветные карточки, если кому-то нужна помощь в ресурсах, в поддержке учителя, он на край парты подвигает карточку желтого цвета.

Карточка зеленого цвета — у меня все получается.

П

Взаимооцениваниепо критериям и дескрипторам.

 

Обратная связь

Управление против сопротивления

-Что служило Вам помехой во  время выполнения задания?

-Что бы Вы изменили в методе, который Вы использовали при выполнении задания?

-Что помогло Вам выполнить задание?

 

Рефлексия.

 

Учащиеся выходят к доске, зачитывают свои записи, сделанные в начале занятия, и комментируют их.

 

-Насколько сбылись ожидания от урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.lang-lit.ru/2016/01/sochinenie-na-temu-kak-internet-vliyaet-na-zhizn-cheloveka.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бумага А3 с картой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальные карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? Оценивание-как Вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

 

 

 

На уроке используется 2 вида дифференциации: дифференциация по сложности и дифференциация по ресурсам Формативное оценивание: взаимооценивание и самооценивание по ключу ответа, а также взаимооценивание по критериям и дескрипторам

 

 

 

 

 

Соблюдена техника безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

ФИО                            Гончарова Светлана Викторовна

Область                        Алматинская

Район                            Каратальский

Город                            Уштобе

Школа                          средняя школа имени К.Токаева

Должность                   учитель русского языка и литературы

Тема материала Интернет в жизни человека.

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *