«Весенняя посевная»
Технологическая карта организованной учебой деятельности детей
Сквозная тема: «Весенняя посевная»
Образовательные области: «Коммуникация»,
Раздел: Русский язык.
Интеграция образовательных областей: «Познание»- естествознание-(развитие познавательного. интереса)
«Социум» ознакомление с окружающим(расширить представление о профессиях, использовании инструментов «Творчество» -рисование- отгадки к загадкам.(развивать мелкую моторику рук)
«Здоровье»-физическая культура -физминутка. Игра с мячом «Кто что делает?» (бросание и ловля мяча) (развитие двигательной активности)
Тема: «Посев семян»
Цель: Обучающие: Дать знания детям о пшенице: как выглядит, какие есть сорта пшеницы.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение отгадывать загадки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу. Уважать труд хлебороба.
Словарная работа: пшеница, жатва, пашня, нива.
Предварительная работа: Чтение сказки «О пшеничном зёрнышке»,рассматривание х\б изделий в магазине, чтение ст-ия « Ломоть хлеба».
Билингвальный компонент : хлеб-нан, мука-ұн, пшеница-бидай.
Этапы деятельности Действия учителя Действия детей
Мотивационно — побудительный
Ребята, давайте все вместе посмотрим на картинки. Что мы на них видим?
Да, это люди разных профессий.
Организация детей вопросами о профессиях.
Дети, представьте, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебом! На полках аккуратно разложены батоны, булки, буханки, пирожки, бублики. И всё это выпекается из белой пшеничной муки. Сегодня мы поговорим о пшенице. Представляют. Настраиваются на беседу
Называют знакомые профессии,
используя слова на казахском
языке: врач – дәрігер,
повар – аспазшы, парикмахер – шаштараз, строитель – құрылысшы,
водитель – жүргізуші, воспитатель – тәрбиеші, учитель – мұғалім.
Повторяют скороговорку.
Организационно — поисковый
Новая тема.
Пожалуй нет ничего лучше мягкого пшеничного хлеба! Читаю стих-ие « Ломоть хлеба» Как же пшеница стала спутницей и кормилицей человека? Может это произошло так, как рассказано в сказке Слушают
«Сказка о пшеничном зёрнышке» Задаю вопросы после прослушивания. -Что нашла девочка? -Зачем люди собирали колоски? -Понравился ли людям хлеб? Как же выглядит пшеница? -Унеё плотный полный стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зёрна пшеницы продолговатые желтовато-золотистого цвета. Пшеница, которую сейчас выращивают на хлебных полях, бывает двух видов: твёрдая и мягкая. Из твёрдой делают макароны, вермишель. Хлеб пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины. Дети . поговорим о том, как возделывают пшеничный и ржаной хлеб на полях в наши дни. Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью вносят удобрения. Потом на поля приходят трактора. Они вспахивают землю, перемешивают её с удобрениями и одновременно боронуют землю, чтобы поле стало ровным. Весной снова на поля выходят трактора, управляют которыми трактористы. Трактор тянет за собой тяжёлый плуг, который вспахивает землю. Затем землю рыхлят с помощью больших грабель, которые наз-ся бороной. Вот теперь можно начинать сев. «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет».К трактору прикрепляются сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зёрна пшеницы и ржи. Когда зёрна созрели начинается горячая пора- жатва. На поля выходят другие машины -комбайны, управляемые комбайнёрами. Загадываю загадку о комбайне: -По полю идёт, рожь, пшеницу срезает, из широкой трубы зерно вытекает. — О поле: Не видно ни конца, ни края- Так широко раскинулось оно! На нём колосья созревают- Чудесное пшеничное зерно. Слушают сказку. Отвечают на вопросы Рассматривают пшеницу. Рассматривают иллюстрации. отгадывают комбайн поле
Дети отвечают на вопросы
Выполняют движения по тексту
Рефлексивно — корригирующий Что нового мы сегодня узнали? Как выглядит пшеница? Про какие сорта пшеницы вы узнали? Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: Как выглядит пшеница, сорта пшеницы. Что выпекают из разных сортов пшеницы. Как наз-ся каша из пшеницы?
Иметь: Представление о пшенице
Уметь: Бережно обращаться с хлебом