Интернет в жизни человека
Раздел долгосрочного плана:
Молодежная культура: Интернет и социальные сети.
|
||
Дата: | ФИО учителя:Гончарова Светлана Викторовна | |
Класс: 7 | Участвовали: | Отсутствовали: |
Тема урока | Интернет в жизни человека. | |
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль,
7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции. |
|
Цель урока | -разделить текст на части, выделять абзац, содержащий основную мысль текста;
-писать эссе на основе текста, выражая свое отношение к авторской позиции. |
|
Критерии оценивания | Обучающийся:
-выявляет структурные части; -выделяет абзац, содержащий основную мысль; -пишет эссе на основе текста; -выражает свое отношение к авторской позиции. |
|
Языковые цели | На уроке работа строится на развитие 2 видов речевой деятельности: чтение и письмо. Она осуществляется через работу с текстом и при написании эссе с использованием речевых клише: автор в этом тексте поднимает вопрос… ; к сожалению, зачастую в наши дни…; главная идея этого текста, в том, что, несмотря на век информационных технологий, нельзя забывать…
Использовать ключевые слова по теме «Интернет»: пагубное и положительное влияние, интернет-зависимость Использовать термины: тема, основная мысль текста, структура текста, эссе. |
|
Привитие ценностей | Воспитание гражданской ответственности в рамках Программы «Мәңгіліқ ел» при рассмотрении общественно-значимых проблем, в выражении своей точки зрения по данному вопросу. А также привитие уважения и сотрудничества при групповой работе. | |
Межпредметная связь | На уроке осуществляется межпредметная связь с информатикой через содержание раздела при работе над текстом «Влияние интернета в нашей жизни».
|
|
Предшествующие знания по теме | В 6 классе учащиеся определяли основную мысль текста, выявляя структурные части. Эти знания будут использованы при делении текста на абзацы. Также учащиеся в 6 классе писали эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе-описание. Навыки написания эссе помогут учащимся достичь цели урока: писать эссе на основе текста. |
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока | 1.Организационный момент. Объединение в группы.
Заходя в класс, дети берут со стола стикеры с надписями: вступление, основная часть, заключение. На партах расположены таблички с этими словами.
2.Психологический настрой учащихся. Стратегия «Теплые пожелания» (говорят желающие). И я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы. 3. Совместное целеполагание. На доске записаны цели урока Обратная связь 1.Чему вы научитесь на уроке? 2.Прием «Доска ожиданий». Прежде чем приступить к выполнению заданий, на листочках бумаги запишите, что вы ожидаете от нашего занятия. ( ученики делают записи и вывешивают на доску) 4. Актуализация знаний учащихся. -Скажите, по какому принципу мы с вами объединились в малые группы? |
стикеры
стикеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
Конец урока
|
7.2.2.1
Предтекстовая работа Дифференциация по сложности Стратегия«Восстанови цепочку». Задание 1 А. Впишите недостающие слова.
Задание 1 В. Впишите недостающие слова.
Задание 1 С. Заполни цепочку недостающими словами.
П ФО взаимооцениваниепо ключу
Обратная связь -Чем вы руководствовались, когда выполняли это задание? -Что помогло вам его выполнить?
Текстовая работа Дифференциация по сложности Задание 1А. Прочитайте план текста (справа). По этому плану восстановите порядок его абзацев. Выделите абзац, в котором заключена основная мысль. Задание 1В. Прочтите текст. Выделите в нем внутренние структурные части. В каком предложении находится основная мысль?
Задание 1С. Исправьте ошибки в построении текста. Объясните свои исправления. Перечислите средства связи между предложениями, которые помогли вам найти и устранить эти недочеты. В каком абзаце находится основная мысль?
Текст «Влияние интернета на жизнь человека» ФО самооцениваниепо ключу ответа
Ключ ответа Что такое… … человечеству? 1 В интернете… …интернетом 2
Нужно задуматься… …зверей.
Обратная связь -Что было трудно? -Что получилось?
7.3.5.1 Предтекстовая работа Стратегия «Разговор с автором» с заполнением карты совместно со стратегией «Карусель». Г Задание. Обсудите авторскую позицию и выразите свое согласие или несогласие. Приведите все доказательства, которые кажутся вам убедительными.
Инструкция по выполнению 1 шаг — зафиксируйте на бумаге проблему и идею. 2 шаг — подумайте, почему между основной мыслью и авторской позицией стоит знак равенства. Какие можно еще выражения добавить в этот список? 3 шаг – Выбрав свое отношение к точке зрения автора, приведите подтверждения правильности/ неправильности этого суждения. 4 шаг — Передайте свои работы по часовой стрелке. 5 шаг – Допишите свои доводы, не повторяясь.
Текстовая работа Дифференциация по ресурсам
Задание 2АИспользуя информацию предыдущего текста, напишите эссе, опираясь на план клише. Выразите свою точку зрения к мнению автора. Задание 2ВНа основе прочитанного текста напишите эссе, опираясь на план. Выразите свое отношение к авторской позиции по данному вопросу. Задание 2С. Опираясь на основную мысль предыдущего текста, напишите эссе. Обоснуйте свою позицию к мнению автора по данной проблеме.
Памятка «План клише»
План эссе.
Обратная связь Во время выполнения задания. -На парте перед каждым учеником лежат разноцветные карточки, если кому-то нужна помощь в ресурсах, в поддержке учителя, он на край парты подвигает карточку желтого цвета. Карточка зеленого цвета — у меня все получается. П Взаимооцениваниепо критериям и дескрипторам.
Обратная связь Управление против сопротивления -Что служило Вам помехой во время выполнения задания? -Что бы Вы изменили в методе, который Вы использовали при выполнении задания? -Что помогло Вам выполнить задание?
Рефлексия.
Учащиеся выходят к доске, зачитывают свои записи, сделанные в начале занятия, и комментируют их.
-Насколько сбылись ожидания от урока?
|
https://www.lang-lit.ru/2016/01/sochinenie-na-temu-kak-internet-vliyaet-na-zhizn-cheloveka.html
бумага А3 с картой
Сигнальные карточки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация -каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? | Оценивание-как Вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися? | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На уроке используется 2 вида дифференциации: дифференциация по сложности и дифференциация по ресурсам | Формативное оценивание: взаимооценивание и самооценивание по ключу ответа, а также взаимооценивание по критериям и дескрипторам
|
Соблюдена техника безопасности
|
Анкета
ФИО Гончарова Светлана Викторовна
Область Алматинская
Район Каратальский
Город Уштобе
Школа средняя школа имени К.Токаева
Должность учитель русского языка и литературы
Тема материала Интернет в жизни человека.