Перспективный план по русскому языку в старшей группе
Перспективный план по русскому языку
в старшей группе «Достық»
Сквозная
тема |
Дата | Темы | Цели | к/ч |
Здравствуй, золотая осень!
Цель: рассказать об осенних изменениях в природе, расширять словарь детей на русском языке по теме. |
Осень. | Ввести в активную речь детей слова по теме.
Умение задать вопрос «Когда?» в ситуации общения. Разучивание стихотворения об осени. |
1 | |
«Продукты питания» | Расширять словарь детей на русском языке по теме. Воспитывать интерес к речевой и познавательной деятельности. | 1 | ||
«Фрукты» | Формировать представления на русском языке о фруктах, воспитывать чистоплотность, аккуратность, и желание быть здоровыми. | 1 | ||
«Овощи» | Формировать грамматически верные представления на русском языке об овощах. Воспитывать умение внимательно слушать педагога. | 1 | ||
Детский сад
Цель: Формировать у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитию интереса к совместной деятельности. |
«Игрушки» | Учить детей называть игрушки на русском языке, вызвать желание больше узнать о них. Довести до сведения, что игрушки могут быть разными, их изготавливают из разных материалов. | 1 | |
«Что хорошо и что плохо?» | Учить употреблять в речи на русском языке слова-антонимы, анализировать свои поступки и поступки других детей. | 1 | ||
«Мебель»
|
Учить детей составлять описательный рассказ на русском языке о предметах мебели с использованием плана. | 1 | ||
«Продукты»
|
Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире, их представления о продуктах питания на русском языке, их значении для здоровья человека. | 1 | ||
Моя семья
Цель: способствовать расширению представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, об обязанностях членов семьи.
|
«Семья» | Закрепить приобретенные знания о семье, о том что в семье все заботятся друг о друге. Воспитывать доверие, взаимопонимание и взаимопомощь. | 1 | |
«Мой дом» | Расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где живешь, соседей, друзей, взрослых и детей. | 1 | ||
«Мой дом. Что есть в моем доме?» | Закреплять умения рассказывать на русском языке о своем доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому, формировать навыки безопасного обращения с электроприборами. | 1 | ||
«Сколько? Счет в пределах десяти» | Закрепить умение считать на русском языке в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой, правильно отвечать на вопрос сколько? | 1 | ||
Мой Казахстан!
Цель: способствовать формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитывать уважение к госсимволам.
|
«Моя Родина Казахстан»
|
Расширять и уточнять знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать об истории ее независимости.
|
2 | |
«Города Казахстана»
|
Закреплять знания детей о своей стране, правильно называть на русском языке названия городов.
|
1 | ||
«Астана – столица нашей родина» | Научить детей называть на русском языке столицу Казахстана – Астана, Президента страны – Нурсултан Абишевич Назарбаев.
|
1 | ||
«Путешествие в наш край»
|
Познакомить детей с достопримечательностями своего края. Воспитывать чувство патриотизма.
|
1 | ||
Зимушка зима пришла!
Цель: Формировать представление о зимних забавах детей, научить слушать рассказ, закрепить названия зимних месяцев.
|
«Зима» | Продолжать развивать русскую речь детей, учить их правильно употреблять в речи слова по теме, закрепить названия зимних месяцев. Разучивание стихотворения о зиме.
|
1 | |
«Расскажем Асану, как встретили Новый год» | Продолжать развивать русскую речь детей, учить их составлять рассказы из личного опыта, используя знания полученные на предыдущих занятиях.
|
2 | ||
«Зимние забавы детей» | Формировать представление о зимних забавах детей, научить слушать рассказ, стихотворение и отвечать на вопросы по их содержанию, воспитывать чувство прекрасного.
|
1 | ||
Растем здоровыми!
Цель:Формировать навыки безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы.Воспитывать бережное отношение к своему телу. |
«Части тела. Культурно-гигиенические навыки» | Продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции, обогащать словарный запас словами, обозначающими части тела и культурно – гигиенические навыки.
|
2 | |
«Одежда. Обувь» | Закрепить представления детей о том, для чего людям нужна одежда и обувь. Отметить, что человек меняет их в зависимости от сезонных изменений.
|
1 | ||
«Путешествие в страну Вкусляндию» | Закрепить умение правильно использовать обобщающие слова на русском языке. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность в работе.
|
1 | ||
Первые капли весны. Наурыз!
Цель: Формировать представление о весенних изменениях в природе , научить слушать рассказ, закрепить названия весенних месяцев.
|
Весна. | Ввести в активную речь детей слова по теме.Развивать навыки составления связного текста о временах года (с опорой на картинки),
Умение задать вопрос «Когда?» в ситуации общения. |
1 | |
Мамин праздник. | Продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, учить составлять короткий рассказ на русском языке по картине. | 1 | ||
Весенние цветы | Продолжать формировать активный словарь, учить правильно называть цветы на русском языке. | 1 | ||
Наурыз | Учить рассматривать иллюстрации, слушать текст и отвечать на вопросы полным предложением. | 1 | ||
Мир природы
Цель: расширить знания детей о предметах и явлениях живой и неживой природы, формирование представлений о необходимости сохранения всех видов животных, растений.
|
Дикие животные | Учить детей правильно произносить названия диких животных, правильно использовать обобщающее слово «дикие животные».
|
1 | |
Дикие птицы | Закреплять знания детей о птицах, обитающих в Казахстане, учить правильно называть их на русском языке.
|
1 | ||
Домашние животные и птицы. Забота человека | Сформировать представления детей о домашних животных и особенностях ухода за домашними животными, учить называть их на русском языке.
|
1 | ||
Детеныши домашних животных. | Уточнить знания детей на русском языке о домашних животных, учить правильно называть их детенышей, продолжать различать животных по их характерным особенностям.
|
1 | ||
Здравствуй, лето!
Цель: Продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, воспитывать любовь к природе. |
Скоро лето. ягоды | Продолжать учить детей понимать русскую речь, познакомить их с ягодами и ввести названия в активный словарь.
|
1 | |
Лето. Времена года | Закрепить знания о временах года и месяцах на русском языке, включить детей в процесс создания «календаря».
|
1 | ||
Деревья | Продолжать обогащать словарь детей лексическим материалом по теме, воспитывать любовь к природе. | 1 | ||
Праздник русской речи | Обобщение знаний и умений дошкольников, полученных на занятиях по русскому языку; Обобщение знаний и умений дошкольников, полученных на занятиях по русскому языку; закрепление знаний о русском фольклоре. | 1 |