« Путешествие в сказку»
2019-2020 жылға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности на 2019-2020 уч. год.
ортаңгы топ «Акбота» / средняя группа «Акбота»
Открытое занятие по развитию речи.
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация,творчество.
Бөлімі/ Раздел:развитие речи,рисование.
Тақырыбы/ Тема: « Путешествие в сказку» Мақсаты/ Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Міндеттері/Задачи:
Білімділік/Образовательная : учить детей отвечать полным предложением,активизировать словарь.
Дамытушылық/Развивающая: развивать связную речь детей,умение рассуждать,воображение,мышление,логику,развивать творческие способности детей.
Тәрбиелік/Воспитательная : воспитывать любовь к русским народным сказкам. Сөздік жұмысы/Словарная работа: избушка,ледяная,лубяная.
Қостілділік/ Билингвальный компонент : На казахском языке :дом-үй, лиса –түлкі,медведь – аю,собака- ит,
Заяц-қоян,петух-әтеш.
На английском языке: дом-house .заяц –hare , лиса –fox . медведь-bear .петух –cock.
Қажетті көрнекі құралдар/Материал: игрушка лисы,волшебный мешочек,картинки с изображением зверей,домик,раздаточный материал,методическое пособие по развитию речи.
Іс — әрекет кезеңдері
Этапы деятельности |
Тәрбиеші іс-әрекеті
Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
|
1.Организационный момент: Дети стоят в кругу
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. -Ребята ,мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка-птица, Чуть спугнешь и не найти. |
.Здороваются с гостями
Внимательно слушают стих |
Ұйымдастыру-
іздестіру
Организационно-поисковый
|
2.Сюрпризный момент: Появляется волшебный мешочек,в котором спрятана игрушка лисы. -Ребята,посмотрите,что это? -Правильно,кто-то забыл волшебный мешочек,а внутри что-то есть.Давайте поробуем с вами отгадать что там,но не при помощи глаз,а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам,а они должны назвать,что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать ,кто внутри. -Правильно,ребята,это лиса ,она прибежела к нам из сказки.Ребята,как в сказках называют лису? (лисичка –сестпичка,лисонька,Лиса Патрекеевна) -А как вы догадались,что в мешочке спряталась лиса?(у нее пушистый хвост) |
Отгадывают что в мешочке
Отвечают на вопросы воспитателя
.
|
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно-коррегирующий
|
3. Беседа:
-А теперь,ребята,присаживайтель на стульчики,и давайте попытаемся описать нашу гостью. -Элина,что ты можешь рассказать о шерстке лисы?(шерсть у лисы мягкая,пушистая,рыжая) -Хорошо,Ваня,а что ты нам расскажешь о мордочке лисы(мордочка у лисы острая,хитрая,ушки острые,похожи на треугольники) -Молодец,Ваня.А Алишер расскажет нам о хвостике лисы(хвост у лисы длинный,мягкий,пушистый,рыжий) -Ангелина,а как ты думаешь ,зачем лисе такой пушистый хвост?(хвост у лисы длинный и пушистый,чтобы заметать свои следы) -Молодец,Ангелина.А что можно сказать о характере лисы,какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая,обманщица) -Молодцы,ребята.Лиса прибежела к нам из сказки, а как вы думаете из какой?В каких сказках мы с вами встречали лису? (лисичка со скалочкой,колобок,теремок,рукавичка) -Да действительно,в этих сказках мы встречаем лису,но наша гостья прибежала из сказки,где обидила зайца и выгнала его из домика(Заюшкина избушка).
4. Игра с загадками. Правильно ,ребята,и лисичка принесла нам с собой загадки.Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?(заяц)
Кто большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой Скушал сладость и реветь А зовут его?( медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко Крыльями хлопает громко Курочек верный пастух Как зовут его?(петух)
У меня отличный слух Острый взгляд и тонкий нюх Сразу лезу с кошкой в драку Потому что я (собака)
Скачет по болоту Зеленая квакушка Зелененькие ножки Зовут меня(лягушка)
-Ребята,посмотрите,каких животных мы с вами угодали ,а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка» ( нет,лягушка из другой сказки)
5. Физминутка. -Правильно ,ребята,лисичка видит ,что вы устали и хочет с вами поиграть. -Тогда встаем в круг. Эй,ребята,что вы спите, Нам животных покажите, У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул,повернулся И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги Разминает Миша ноги, на носочках он пошел И на пяточках потом.
6.Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули ,и лиса приглашает нас за столы. На столах листы с кругами ,карандаши , на доске тоже лист с кругами. -Ребята,давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».Элина расскажи ,с чего начинается сказка. -Правильно ,а Витя выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису.Витя , что отличает лису от других животных? -Давайте на первом круге покажем ,что это лиса ,нарисуем острые уши и длинную модочку.
-А что есть у зайца,чего нет у других героев сказки? -Правильно ,давайте нарисуем нашему зайчику длинные уши.
-Шынгис ,что же произошло дальше? -А что отличает собаку в нашей сказке? -Правильно ,давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
-Расскажет нам сказку дальше Кристина. -Рустам ,что мы дорисуем ,чтобы показать ,что это медведь? -Правильно ,нарисуем маленькие круглые ушки.
-Продолжает сказку Аслан. -Денис ,а что есть у петушка особенного? -Правильно ,нарисуем нашему петушку гребешок ,можно подрисовать клюв.
-Чем же заканчивается сказка? -Молодцы ,ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». -Чему учит эта сказка?(не делать никому зла ,буть добрым и отзывчивым , всегда приходить на помощь слабому и беззощитному) -Благодарю вас за занятие .Вы все молодцы ,очень хорошо работали. -Давайте попрощаемся с нашими гостями .
|
Описывают лису
Называют сказки
Отгадывают загадки
Выполняют физминутку
Работа с раздаточным материалом и у доски
Подведение итога
Прощаются с гостями |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:пересказать при помощи моделирования сказку.
Нені біледі/Знать: сюжет сказки.
Қандай түсініктерді игерді/Иметь: представление о героях сказки. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: описать героев и нарисовать их особенности.
Тәрбиеші/воспитатель: Дроздова Л.Е.