Балабақша әлемі

Top Menu

  • Балабақша конкурстары
  • Сайт ережесі

Main Menu

  • Балабақша
  • Оқу қызметі
  • Технологиялық карта
  • Циклограмма
  • Материал қосу
Кіру / Тіркелу

Логин

Қош келдіңіз! Аккаунтқа кіру
Кілт сөзді ұмыттыңыз ба?
Тіркелу

Забытый пароль

Артқа оралу

Тіркелу

Артқа оралу
  • Балабақша конкурстары
  • Сайт ережесі

logo

Header Banner

Балабақша әлемі

  • Балабақша
  • Оқу қызметі
  • Технологиялық карта
  • Циклограмма
  • Материал қосу
  • Армысың, әз-Наурыз!

  • «Бала — біздің болашағымыз»

  • Балабақша – тәрбие мен білімнің алғашқы баспалдағы

  • 1 наурыз -Алғыс айту күні

  • БАЛАЛАРДЫҢ ҚАУІПСІЗДІГІН ҚАДАҒАЛАҢЫЗ

  • ҚР ПІБ Медициналық орталығының «Қарлығаш» балабақшасы «Анамның ертегісі» жобасын қолға алды

  • Жүн және одан жасалатын заттар

  • «Ұлттық қол өнерді балабақшада үйретудің тәрбилік мүмкіндіктері»

  • «Менің үйім»

  • Балабақшада ескертуді жою бойынша ақпарат

  • “Туған жерім” пейзаж сурет байқауы

  • Көңілді математика әлемі

  • Республика күніне арналған ашық сабақ

  • МОЯ РОДИНА — КАЗАХСТАН»

  • МОЯ РОДИНА — КАЗАХСТАН»

  • Республика күніне арналған ашық сабақ

  • циклограмма

  • Геометриялық пішіндер мен денелер.

  • Мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың үлгілік оқу жоспары және Мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың үлгілік оқу бағдарламасы негізінде 2022 — 2023 оқу жылына арналған ұйымдастырылған іс-әрекеттің перспективалық жоспары

  • «Білім беру ортасындағы балалардың әл-ауқаты мен қауіпсіздігі»

Балабақша
Home›Балабақша›Путешествие на математический остров

Путешествие на математический остров

By admin
26 июня, 2019
1495
0
Share:

Апенова Гульмира Олжабаевна

Білім беру саласы / Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Социум»

Бөлімдері / Разделы: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Путешествие на математический остров»
Аудитория: средний дошкольный возраст
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
— закреплять прямой счет в пределах пяти;
— продолжать учить соотносить цифру с количеством;
— закреплять ориентирование на листе бумаги;
— развивать мелкую моторику;
— воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

—
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием.

Ход занятия

— Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать.

 

2 слайд
(открываем письмо — клик мышкой)
читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)
с 3 — 9 слайд

 

Есть в Океане Знаний один сказочный остров ( слайд №3), где живут числа, цифры, геометрические фигуры. Слайд №4
А правительница того острова царица Математика  (слайд №4 ). Она очень справедлива и добра со своими подданными.
У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра». (Слайд №4)
Больше всего она любит считать и решать задачки.
Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик.  ( слайд 5)И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…
Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…

 

— Вот такая грустная история.
— Может быть, мы как-то сможем ей помочь?
— А что мы сможем сделать?
— Ребята, а давайте мы с вами отправимся на остров и найдем царевну Цифру.
— Вы согласны?
— А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.
-Для того что бы поплыть по океану знаний нам нужно соорудить плот .

(Дети сооружают плот из бумажных полосок)

По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Закройте глазки и начинаем счет…
1.2.3.4.5…
10 слайд

 

(звучит музыка – «Шум воды»)

Загадки
— Молодцы! Пока мы плывем давайте отгадаем загадки

  1. Без конца и края Лужа
    Не страшна ей злая стужа.
    В Луже ходят корабли,
    Далеко им до земли. (Море)

2.Кто длиннее кит или акула?

  1. По волнам дворец плывет,
    На себе людей везет. (Корабль)
  2. В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

— А пока мы считали и отгадывали загадки наш  плот приплыл к острову. Выходим все на берег.
11 слайд
— Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.
— Ребята, какая же на этом острове — путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.
— Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
• Задание: «Путаница».
(на полу разложены изображения домов и цифр)
Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.
(дети выполняют задание)
— Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
— Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
12 слайд
Игра «Прятки»
с 13 по 18 слайд
— Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
(4, потому что после числа 3 идет число 4 …)
— Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.
Игра головоломка
19 слайд
— Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. — Смотрите внимательно.
— Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

 

20 слайд
Фигуры вас благодарят за спасение.

Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.
21 слайд
Ориентирование
А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…
Вам так не показалось?
(записка с рисунками).
Как вы думаете, что это?

22 слайд
Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти царевну.

 

— Что в правом верхнем углу? ( карандаш)
— Что в правом нижнем углу? (Цветок)

— Что в левом верхнем углу? (бабочка)
— Что в левом нижнем углу? ( дети)
— Что посередине? (дворец)
23 слайд
(появляется картинка – лабиринт)

 

Игра лабиринт
— Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету, может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру.
(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)
24 слайд
— Ребята, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра,только крепко держитесь.

 

(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)
25 слайд

 

— Вот мы и добрались до Звездочета.
— Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь.
(дети рассказывают о цели путешествия)

Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…
26 слайд
Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…
— Ребята поможем? Расколдуем царевну?

 

(Звездочет даёт детям листы с заданием)
— На листках, что дал нам Звездочет, портрет царевны Цифры. Если обвести стертые линии, и восстановить цифры, царевна будет свободна!
— Необходимо обвести чуть виднеющиеся цифры пока они вовсе не исчезли.
— Обводите аккуратно, не пропустите ни одной цифры.
(дети за столами обводят цифры)
27 слайд
(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)

Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.
— Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.

— Садитесь на наш волшебный плот. Дети чтобы нам не было скучно плыть мы с вами по рыбачим (Аппликация рыба)

28 слайд
— Вот мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?
— А что мы делали на математическом острове?
— Хотите повторить путешествие?
— В благодарность за нашу помощь, жители математического острова угощают нас бананами.

Previous Article

Көңілді аялдама

Next Article

Солнышко в гостях

0
Shares
  • 0
  • +
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

ҰҚСАС МАТЕРИАЛДАР ОСЫ АВТОРДАН

  • Балабақша

    «Өзіңнің отбасың туралы әнгімеле»

    23 сентября, 2020
    By admin
  • Балабақша

    «Ботақан» 1 кіші тобы үшін ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

    12 марта, 2018
    By admin
  • Балабақша

    ЦИКЛОГРАММА Бір аптаға (16-20 Қазан айы 2017 жыл) «Балапан» 2-кіші топ.

    8 января, 2018
    By admin
  • Балабақша

    Көңілді ойындар

    21 июня, 2019
    By admin
  • БалабақшаТехнологиялық карта

    Біз не үйрендік?

    27 июня, 2017
    By admin
  • Балабақша

    «Денсаулық — зор байлық»

    24 декабря, 2019
    By admin

Пікір қалдыру Отменить ответ

  • Қазақ әдебиеті

    «Қазақ әдебиеті» пәнінен 8 сыныпқа арналған ҚМЖ

  • Балабақша

    Отбасы және балабақша ынтымақтастығы.

  • Балабақша

    Судың адам ағзасына пайдасы.

 

Жаңа жарияланымдар

  • Армысың, әз-Наурыз!
  • «Бала — біздің болашағымыз»
  • Балабақша – тәрбие мен білімнің алғашқы баспалдағы
  • 1 наурыз -Алғыс айту күні
  • БАЛАЛАРДЫҢ ҚАУІПСІЗДІГІН ҚАДАҒАЛАҢЫЗ
  • ҚР ПІБ Медициналық орталығының «Қарлығаш» балабақшасы «Анамның ертегісі» жобасын қолға алды
  • Жүн және одан жасалатын заттар
  • «Ұлттық қол өнерді балабақшада үйретудің тәрбилік мүмкіндіктері»
  • «Менің үйім»
  • Балабақшада ескертуді жою бойынша ақпарат
  • “Туған жерім” пейзаж сурет байқауы
  • Көңілді математика әлемі
  • Республика күніне арналған ашық сабақ
  • МОЯ РОДИНА — КАЗАХСТАН»
  • МОЯ РОДИНА — КАЗАХСТАН»

Күнтізбе

Март 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
« Фев    

BALABAKSHA.KZ

Байланыс :
Тел:          +7 707 817 74 58
E-mail:     baksha-2020@mail.ru

Яндекс.Метрика