В.Г.Короленко «Слепой музыкант»
Түркістан облысы
Арыс қаласы
С.Сейфуллин атындағы жалпы орта мектебі
Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалім:
Ергешова Гулбахар Балабайқызы
УРОК: Русский язык и литература
Раздел:Музыка в нашей жизни |
Школа: общая средняя школа имени С.Сейфуллина | |
Дата: | Имя учителя: Ергешова Гулбахар Балабаевна | |
Класс: 7 | Количество: отсутствующих-, присутствующих- | |
Тема :В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | ||
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | Ч6. анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей
Г3 Соблюдение речевых норм С4Определение основной мысли текста П4Творческое письмо |
|
Цели урока | Все учащиеся смогут: рассказать о роли каждого в жизни Петруся. Отвечать на тонкие вопросы
Большинство учащихся смогут: Отвечать на толстые вопросы, описывать героев повести, анализировать текст Некоторые учащиеся смогут: Свободно выражать свои мысли, написать литературный диктант |
|
Ценности | Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу. | |
Предыдущее обучение | Это не первый урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимисяпри изучении других разделов в первой и второй четверти и на первом уроке данного раздела по развитию понимания, чтения, говорения, письма. | |
ПЛАН
Этапы урока | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало урока
Стадия вызова 10 мин. |
Приветствие на трех языках
Формирование в группы Оценивание «Все ОК» Опрос домашнего задания. Игра в мяч Кто автор повести «Арстан, я и виолончель»? Назови наклонения глаголов? Формы сравнительной степени наречий? Назови Разряды прилагательных? Степени сравнения наречий? Назови типы речи? Побуждение.Фрагмент из фильма «Слепой музыкант» |
https://www.youtube.com/watch?v=4Cf4hDY90Ec&nohtml5=False
Презентация |
Середина урока
Этап осмысления 25 минут |
Работа с текстом
Прием «Эврика» 1 Внимательно прочитать данный отрывок и ответить на вопросы: Ø Как звали слепого музыканта? Ø Кто помогал Анне Михайловне воспитывать слепого сына? Ø На каком инструменте играла мама мальчика? Ø Кто такой Иохим? Ø С кем познакомился Петрусь на прогулке? Ø Что означает выражение воспитать нового “бойца за дело жизни” Ø Почему дядя Максим обратил внимание на Петра? Ø Почему мальчик относился к каждому звуку очень трепетно? Ø Почему Анна Михайловна тайком слушает дудку Иохима и учится у него? Ø В какой отряд поступил Максим? 2.Работа с видео материалом. 1.Просмотреть фрагмент фильма «Слепой музыкант». Учащиеся обсуждают просмотренный фрагмент в группе и по приему «Круг Эйлера» пишут ответы на вопросы 3. Упражнение 432. Диаграмма Венна. Используя данные прилагательные учащиеся дают характеристику Петру и Эвелине (работа в группе) 4.Игра «Да или нет». У Петра было много друзей Петр любил слушать игру Иохима Мать догадывалась о слепоте Петра Дядю Петра звали Иохим Мать Петра играла на фортепьяно Иохим был пастухом Петр ненавидел Эвелину Доктор не потвердил догадку матери Мать ревновала сына к Иохиму Максим отец Петра Эвелина дочь Яскульских Максим уехал в Испанию
5.Создание устного высказывания (работа в группе) Представьте, что вы — писатель, который пишет повесть «Слепой музыкант». Каков был бы конец повести? |
Учебник
Слайд 11 Раздаточные материалы
Фрагмент фильма «Слепой музыкант»
|
Конец урока.
Обратная связь 5 минут |
В конце урока учащиеся смогут ответить на вопросы:
Основная мысль повести: Ключевые слова данной повести: Кто автор повести “Слепой музыкант» Год рождения В.Г.Короленко В каком году была опубликована повесть “Слепой музыкант» В какой стране родился Петр? Каким человеком был отец Петра? Какое прозвище было у Максима Яценко? В сражении с кем Максим потреял ногу? Куда уехал Максим в молодости? Какой инструмент выписала из города Анна? Назови известные произведения В.Г.Короленко Домашнее задание: Прочитать повесть «Слепой музыкант» Описать внешность главных героев Петра и Эвелины |
Приложение 1.
Сначала никто этого не заметил. Мальчик глядел тем тусклым и
неопределенным взглядом, каким глядят до известного возраста все
новорожденные дети. Дни уходили за днями, жизнь нового человека считалась
уже неделями. Его глаза прояснились, с них сошла мутная поволока, зрачок
определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом, проникавшим в
комнату вместе с веселым щебетаньем птиц и с шелестом зеленых буков, которые
покачивались у самых окон в густом деревенском саду. Мать, успевшая
оправиться, первая с беспокойством заметила странное выражение детского
лица, остававшегося неподвижным и как-то не по-детски серьезным.
Молодая женщина смотрела на людей, как испуганная горлица [Горлица —
голубка], и спрашивала:
— Скажите же мне, отчего он такой?
— Какой? — равнодушно переспрашивали посторонние. — Он ничем не
отличается от других детей такого возраста.
— Посмотрите, как странно ищет он что-то руками…
— Дитя не может еще координировать [Координировать — согласовывать,
устанавливать правильные соотношения] движений рук с зрительными
впечатлениями, — ответил доктор.
— Отчего же он смотрит все в одном направлении?.. Он… он слеп? —
вырвалась вдруг из груди матери страшная догадка, и никто не мог ее
успокоить.
Доктор взял ребенка на руки, быстро повернул к свету и заглянул в
глаза. Он слегка смутился и, сказав несколько незначащих фраз, уехал, обещая
вернуться дня через два.
Мать плакала и билась, как подстреленная птица, прижимая ребенка к
своей груди, между тем как глаза мальчика глядели все тем же неподвижным и
суровым взглядом.
Доктор действительно вернулся дня через два, захватив с собой
офтальмоскоп [Офтальмоскоп — медицинский инструмент, специальное зеркало,
употребляемое для исследования дна глазного яблока]. Он зажег свечку,
приближал и удалял ее от детского глаза, заглядывал в него и, наконец,
сказал с смущенным видом:
— К сожалению, сударыня, вы не ошиблись… Мальчик действительно слеп,
и притом безнадежно…
Мать выслушала это известие с спокойной грустью.
— Я знала давно, — сказала она тихо.
1- группа А
1.Определить основную мысль текста
2.Определить стиль текста. Аргументировать свой ответ примерами.
3.Как, при помощи каких приемов автор создает образ мальчика?
Выписать из текста слова, словосочетания, раскрывающие образ мальчика.
2-группа В
1.Выписать ключевые слова
2.Определить микротемы текста и составить простой план
3.При помощи каких приемов автор создает образ матери? Выписать из текста слова, словосочетания, раскрывающие образ матери.
3-группа С:
- Придумать заголовок к этому отрывку, отражающему основную мысль
- Как, при помощи каких приемов автор создает образ посторонних людей?
Выписать из текста слова, словосочетания, раскрывающие образ посторонних людей.
1- группа А
1.Определить основную мысль текста
2.Определить стиль текста. Аргументировать свой ответ примерами.
3.Как, при помощи каких приемов автор создает образ мальчика?
Выписать из текста слова, словосочетания, раскрывающие образ мальчика.
2-группа В
1.Выписать ключевые слова
2.Определить микротемы текста и составить простой план
3.При помощи каких приемов автор создает образ матери? Выписать из текста слова, словосочетания, раскрывающие образ матери.
3-группа С:
- Придумать заголовок к этому отрывку, отражающему основную мысль
- Как, при помощи каких приемов автор создает образ посторонних людей?
Выписать из текста слова, словосочетания, раскрывающие образ посторонних людей.