Урок математики в 1 классе «Счёт в пределах первого десятка»

  Пачко Людмила Геннадьевна

СКО Тайыншинский район с Келлеровка

КГУ «Келлеровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ивана Михайловича Бережного»

Учитель начальных классов, высшее образование, первая категория, педагог исследователь, стаж 15 лет, призовые места за участие в республиканских, международных олимпиадах для учителей( КИО, ККО), печатные издания уроков и мероприятий в республиканском журнале Тагылым

 

 

 
Ход урока
Предмет: Математика Класс:1
Дата:

Тема подраздела/навыки:

1.2 Операции над числами

Пачко Людмила Геннадьевна

СКО Тайыншинский район с Келлеровка

КГУ «Келлеровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ивана Михайловича Бережного»

Цели обучения 1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества

1.1.2.5** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел

Цель урока:

 

Все понимают действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитания как удаление части множества, выполняют устно сложение и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел с опорой на наглядный материал

 

Большинство называют компоненты при сложении и вычитании, находят недостающие знаки действий.

 

Некоторые составляют примеры обратные данным

Языковые цели

 

Применяют математическую терминологию «сложение», «вычитание»; Строят простые рассуждения, оформляют их в форме понятных простых логических высказываний.

 

Формирование ценностей

 

Сотрудничество, уважение, труд и творчество, открытость

 

Критерии оценивания Представляет объединение множеств как результат сложения

Показывает результат удаления элементов разных множеств

Выполняет устно сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток

Ресурсы

 

 Средство мультимедиа, учебник, рабочая тетрадь ,картинки
Предварительные знания Счёт в прямом и обратном порядке, состав чисел в пределах 10,
Запланированные периоды урока Методы обучения Методы оценивания

 

Способы дифференциации

 

Начало урока  

Психологический настрой на урок

 

-Ребята! Посмотрите, какое сегодня солнечное утро! Давайте поприветствуем друг друга и окружающий нас мир!

Учащиеся встают в круг и приветствуют друг друга в стихотворной форме

 

-Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте все мои друзья,

Очень рад вас видеть я!!!!

 

   
  Актуализация знаний

-Сегодня к нам за помощью обратился один сказочный герой. Он попал в беду и просит о помощи. Поможем ему

 

Приём «Кто же гость?»

(Фронтальная работа)

 

Но чтобы узнать, кто это, нужно расставить числа в порядке возрастания. Сможем??? (Учащимся предлагаются объёмные кубики. На лицевой стороне написаны числа, а внизу буквы)

0,2,7,3,1,4,5

— А теперь проверим! (1 ученик выходит к ресурсам, расставляет кубики)

-А теперь перевернём их и посмотрим, какое слово у нас получилось!

-Верно.Это Колобок Кто-нибудь заметил какого числа не хватало?

(Называют число. Объясняют его место в числовом ряду)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

1.Расставляют числа в прямом порядке

2.Определяют недостающее число

3. Определяют место числа в числовом ряду

 

 

 

 

 

 

 

 

Менее успешному:

Диалоговая поддержка (что значит порядок возрастания и убывания?), источник (Числовой луч)

 

-Молодцы! Ребята, вы помните сказку про Колобка? Помните, сколько трудностей ему пришлось перенести? Помните, чем всё закончилось? Давайте поможем ему убежать от «злых героев»?

 

-Самая хитрая, кого встретил наш колобок – это

лиса.

 

(Индивидуальная работа)

 

Приём «Где же соседи?»

 

Чтобы она отпустила нашего героя, нам нужно выбрать самое большое число из предложенных и определить из каких чисел оно может состоять?

   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

1.Выбирают наибольшее число

2.Заполняют таблицу состава чисел

 

 

Взаимооценивание жетонами с колобком (верно-улыбается, неверно-грустный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менее успешному:

источник (набор чисел)

 

 

 

Целеполагание.

-Отлично! Отпустила лиса нашего колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь. Ой, съест, наверное он нашего героя! Или нет? Справитесь вы со следующим заданием?

 

Игра «Потеряшки»

 

-Посмотрите: перед вами лежат «фотографии» колобка. Переверните их! На обратной стороне написаны цифры. Найдите себе пару, чтобы вместе у вас получилось самое большое однозначное число (9). (находят пару)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация по ресурсам

 

 

 

 

 

Середина урока -Очень хорошо! Очень любит колобок сладости!

Взял он 4 конфеты и положил в вазу, где уже было 2 конфеты.

— А потом забрал  от них 1 конфету.

-Что делал колобок с конфетами?

— Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке и чему к концу урока будем должны научится?

-Отлично! С целями постановкой целей мы тоже справились. Отпустил Мишка нашего калобка

   
Введение в тему урока

 

-Катится колобок, катится, а навстречу ему Волк!

Он уверен, что вы не сможете справиться с его заданием, и он- то точно не останется голодным!!! Спасём Колобка?

 

Приём «Вспоминай-ка, узнавай-ка»

-Вспомните, что делал наш сладкоежка с конфетами?

— Действия колобка с конфетами в стране Математика называются «сложение» и «вычитание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

Изучение новой темы

— Ребята, волк сказал,  если вы не заполните таблицы, то он прямо сейчас съест бедного колобка. Нужно срочно его спасти!

-У каждой пары на столе лежат листочки с таблицами, А в учебнике есть картинки с теми, кого встретил колобок по дороге. Но вот незадача!

 

Приём «Заполняй-ка»

 

Волк спрятал знаки действия, и ответы…. Нужно заполнить пустые клеточки. (Дети объясняют заполнение таблицы с комментированием выбора знака действия )

 

 

? 2 3
4    

-не верит волк, что вы хорошо справились с заданием… Посмотрел он в небо, увидел птичек и придумал вам ещё одно испытание.

(Работа по иллюстрациям учебника с объяснением выбора выражения)

-Молодцы, ребята! Справились с заданием волка!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

Составляют выражения используя сложение

 

Самооценивание по образцу

«Я молодец?» (Стратегия большого пальца)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Комментируют выбор выражения к картинке (устно)

Словесное оценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менее успешные учащиеся выполняют задание с помощью наводящих вопросов учителя и наглядности.

 

  Физ минутка

«Прогулка»

-Отпустил волк  Колобка и покатился он дальше .Устал наш герой. Предлагает нам отдохнуть. Согласны?

 

-Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился Колобок

Круглый, да румяный,

Прямо на поляну.

Раз- поднялся, потянулся,

Два- согнулся, разогнулся,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка

На 4 руки шире,

5- руками помахать,

6 – на место тихо сесть.

 

 

 
Изучение новой темы

-Долго катался колобок по лесу. Проголодался он. И решил пообедать. Очень любит Колобок фрукты. Решил он и вас угостить ими. Выберите себе картинку с фруктом. А теперь найдите товарища, которому достался такой же, и сядьте вместе. (деление на группы)

 

Приём «Пообедаем?»

 

— Пока мы делились на группы, с колобком случилась беда!!! Его поймал зайчик. И он тоже голоден…

Надо его спасти. Зайчик отпустит колобка, если вы угостите его своими фруктами. Согласны? Для этого вам нужно посмотреть на картинку на столе, составить и записать по ней выражения используя знаки «+» и «-»

 

(Выполняют, комментируют свой ответ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

Составляют и записывают выражение;

-Находят результаты;

 

 

Оценивание «Хлопни-топни»

(Взаимооценивание межжду группами)

 

 

 

 

 

Дифференциация по уровню обучаемости

   

 

-В математике действия сложения и вычитания взаимосвязаны. Давайте возьмем, к примеру, клубнику

 

 

-Используя эти ягоды, придумайте пример на сложение. А теперь посмотрим, что с ними будет, если мы покормим ими Колобка?.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менее успешные учащиеся составляют выражения в группах

 

Хорошо успевающие делают вывод о взаимосвязи действий сложения и вычитания

Разминка для пальчиков

-Мы с вами сегодня много гуляли по лесу, устали мы и наши пальчики. Давайте их разомнём.

-Этот пальчик в лес пошёл

-Этот пальчик гриб нашёл

-Этот пальчик чистить стал

-Чистил, чистил и устал….

-А вот этот вот всё съел, Оттого и растолстел!!!

 

   
Конец урока Закрепление

Приём «Красавчик»

-Какие вы ребята молодцы!!! Спасли нашего гостя от всех неприятностей!!! Осталось только отправить его к бабушке с дедушкой. Но вот неприятность… Забыл Колобок дорогу… Повстречался ему на пути гусь. Согласился он провести героя домой, но при условии, что вы украсите его пёрышки. Согласны?

-А теперь поменяйтесь работами и посмотрите на доску. Таким получился у вас гусь?

-Отлично!!! Какие вы молодцы ребята! Помогли колобку добраться домой!!!

 

 

Критерии:

1.Решают примеры

2Расставляют ответы в порядке возрастания

2.Раскрашивают гуся

3.К примеру на клюве составляют обратный пример

 

Взаимооценивание по образцу

 

«Светофор»

Менее успешные учащиеся

1.Решают примеры

2.Расставляют ответы в порядке возрастания

Более успешные

1.Решают примеры

2.расставляют ответы в порядке возрастания

3.составляют обратный пример

 

  Рефлексия.

-А теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались?

-Что было для вас новым, интересным?

Приём «Кто я?»

— Давайте вспомним, какие герои приходили в гости?

-Как вы думаете, кто из них самый сильный(Медведь- хорошие знания), самый хитрый (лиса- где не знает, там схитрит), самый пугливый (заяц- ничего не знает, всего боится)

Возьмите стикер, напишите на нём своё имя и приклейте его возле героя, который оказался вам ближе на сегодняшнем уроке.

 

 

 

 

 

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.