Шаги великана

Айдарбекова Гуляем Тилеужановна
Открытый урок на тему «Шаги великана»
Раздел: Жизнь и творчество Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.
Школа: №180
Дата: «17» января 2020 г.
ФИО учителя: Айдарбекова Г.Т.

Класс: 5 «Д» класс. Количество присутствующих: 15
отсутствующих: нет
Тема урока: § 50 «Шаги великана»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой деятельности: Подраздел (Навык): Цели обучения:
Слушание
С1 Понимание устного сообщения/аудио/видеоматериалов
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста

С2 Понимание лексического значения слов
5.1.2.1. — понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики
Говорение Г3 Соблюдение речевых норм 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.
Чтение Ч1 Понимание содержания текста 5.3.1.1- понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания.

Ч6 Анализ художественных произведений 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль
Письмо П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала 5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала
П3 Представление информации в различных формах
5.4.3.1 – представлять информацию в виде рисунков

Использование языковых единиц ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов 5.5.1.2 — использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Цель урока: Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
Критерии успеха Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык.
Навыки использования ИКТ На данном уроке ИКТ не используется
Предварительные знания Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам имена прилагательные.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Учитель читает стихотворение «Одетый нарядно умнее не станет…». Да, ребята, самое лучшее качество человека – это конечно же воспитанность. Поэтому давайте прежде всего поприветствуем друг друга, наших гостей, давайте подарим друг другу наши улыбки и хороший настрой.
Проверка домашнего задания
Учитель: Ребята на прошлом уроке мы с вами путешествовали по волшебной стране, название которому «Литературная сказка». Мы познакомились с такими прекрасными сказочниками, как Г.Х.Андерсон и Ш.Пьеро. Домашнее задание было такое: прочитать одну из сказок и описать одного из героев, используя прилагательные, характеризующие их внешность, поведение, характер.
«Снежная королева» — холодная, властная, бессердечная, жестокая, красивая.
«Гадкий утенок» — некрасивый, смешной, неуверенный, безобразный, робкий.
«Кот в сапогах» — самоуверенный, хвастливый, позитивный, умный, шустрый.
«Золушка» — трудолюбивая, нежная, ранимая, красивая, воспитанная.
«Новое платье королья» — глупый, самоуверенный, самонадеянный, безграмотный, хвастливый.
«Красная шапочка» — жизнерадостная, находчивая, добрая, веселая.
УС на странице 12
II. Актуализация знаний.
На доске развешаны иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. Прослушивание видеоролика. Ребята, а вы знаете кто автор этих сказок? Автором этих сказок является великий русский писатель, поэт, прозаик, одним словом настоящий гений своего дела – А.С.Пушкин.
Озвучивание темы урока.
«Шаги великана»
Да, действительно А.С.Пушкин «великан». Он прожил всего 37 лет, но оставил после себя огромное литературное наследие: 783 стихов, 14 поэм, 1 роман в стихах, 6 драматических произведений, 7 сказок, 15 произведений в прозе.
О чём вам говорит имя Александр Сергеевич Пушкин?
Вспомните его строки из «Сказки о рыбаке и рыбке». С какими прилагательными сочетаются выделенные существительные? Поставьте к прилагательным вопросы и определите их род.

Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина

Учебник. Часть 2

Середина урока
III. Изучение нового материала
Прием «Чтение с пометками»
Упр.328 Послушайте. Что вы узнали о поэте? Какие его произведения вы знаете?
Выпишите выделенные прилагательные вместе с существительными. Поставьте к ним вопросы.
Упр. 331 Послушайте. Что нового вы узнали о поэте?
(Деятельность учащихся) Учащиеся читают тексты, делают пометки.
III. Освоение изученного материала.
Работа в группах
Деление на группы по выбору звездочек разных цветов.
Красная звездочка – «Великолепная пятерка»
Синяя звездочка – «Замечательный альянс»
Зеленая звездочка – «Очевидное превосходство»
Упр. 329 Вспомните, какими были герои из сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина?
Задания для «Великолепной пятерки»:
Запишите прилагательные к существительному «Золотая рыбка».
Задания для «Замечательного альянса»:
Запишите прилагательные к существительному «Старуха».
Задания для «Очевидного превосходства»:
Запишите прилагательные к существительному «Старик».
Ребята, давайте продолжим наши путешествие по стране пушкинских сказок!
«Корзина идей»
«Какая прелесть эти сказки!»
«Великолепная пятерка»
Вопрос: Какая пушкинская сказка заканчивается словами « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок?».
Ответ: «Сказка о золотом Петушке».
«Замечательный альянс»
Вопрос: Из какой сказки следующие слова?
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный».
Ответ: «Сказка о царе Салтане»
«Очевидное превосходство»
Вопрос: Из какой сказки следующие слова?
«У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем, и ночью кот ученый
Ходит по цепи кругом
Идет направо — песнь заводит,
Идет налево – сказку говорит»
Ответ: вступление к знаменитой поэме «Руслан и Людмила».
« Числа в сказках»
«Великолепная пятерка»
Вопрос: В каких сказках Пушкина встречается число 3?
Ответ: В «Сказке о царе и Салтане»
«Замечательный альянс»
Вопрос: В каких сказках Пушкина встречается число 7?
Ответ: В «Сказке о семи богатырях и спящей красавице»
Входит 7 богатырей, 7 румяных усачей
«Очевидное превосходство»
Вопрос: В каких сказках Пушкина встречается число 33?
Ответ: «Сказке о царе и Салтане»
«в чешуе, как жар горя 33 богатыря»
«Предметы говорят…»
«Великолепная пятерка»
Кому принадлежит белочка, которая грызет орешки, а орешки непростые, все скорлупки золотые, ядра чистый изумруд?
Ответ: Царю Салтану
«Замечательный альянс»
Назовите хозяйку разбитого корыта?
Ответ: Старуха
«Очевидное превосходство»
Назовите хозяйку этого предмета зеркала?
Ответ: злая мачеха из сказки о мертвой царевне и семи богатырях. Свет мой, зеркальце, скажи
Кто красивей и белей
Кто всех краше и милей?
«Сказочные объявления»
«Великолепная пятерка»
Модники и модницы, кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить
Обращаться к ……
Ответ: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Замечательный альянс»
Предлагаю свои услуги, работаю за семерых:
-Могу запрягать лошадь
-Топить печь
-Закупать продукты
-Варить кашу
-Нянчить ребенка…..
Обращаться к работнику Балде из сказки «О попе и его работнике «Балде»
«Очевидное превосходство»
Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое, или квартиру? Или на новый дом?
Мой адрес: Ветхая времянка старухи
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Грамотей»
Упр. 332. Выписать прилагательное мужского рода и просклонять по падежам одного из Пушкинских героев
«Великолепная пятерка»
Золотой петушок
«Замечательный альянс»
Кот ученый
«Очевидное превосходство»
Безвольный рыбак
Проверить себя по вашему помощнику
IV. Закрепление изученного материала.
Ромашка Блума
«Великолепная пятерка»
Уточняющие и практические вопросы
«Замечательный альянс»
Творческие и оценочные вопросы
«Очевидное превосходство»
Интерпретационные и простые вопросы Учебник. Часть 2
«V»-знаю «+» — новое «?» есть вопросы

Сюжетные картинки

.
Конец урока
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Рефлексия «Лестница успеха»
Домяшняя работа: 333,334 Учебник. Часть 2

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.