Мелодия грозы

Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Раздел: Природные явления
Школа: Целинная средняя школа
Дата: 16.01.19г.
Тема урока:Мелодия грозы
ФИО учителя: Ужанова Динара Каирбаевна
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 4.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке/кинофильме.
Цели урока Все учащиеся смогут:
• сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке/кинофильме.
Большинство учащихся смогут:
• Составлять вопросы по музыкальному произведению П.И. Чайковского
Некоторые учащиеся смогут:
Сравнивать картины известных художников со стихотворением Ф.И. Тютчева.
— Критерий оценивания Сравнивают эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке/кинофильме
— Составляют вопросы по музыкальному произведению П.И. Чайковского
Сравнивают картины известных художников со стихотворением Ф.И. Тютчева.
Языковые цели Лексика и терминология, специфичная для предмета:
раскаты, перлы дождевые, нити золотит, поток проворный, птичий гам
Полезные слова и сочетания для диалогов и письма:
— Какое время года описывает автор?
— В чем сходства и различия музыкального произведения от изученного стихотворения?
Как могут быть связаны картины великих художников и стихотворение Тютчева?
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: привитие бережного отношения к природе, высоконравственные поступки относительно самого себя и других, сотрудничества, уважения друг к другу, открытости и честности.
Межпредметные связи Русский язык, математика, музыка, изобразительное искусство.
Предварительные знания знают и используют виды чтения;
 находят и исправляют ошибки.
Ход урока
2. Приветствие. Орг.момент.Позитивный настрой.
— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! Присаживайтесь!
— Ребята, посмотрите на доску. Это стихотворение не полное. Его нужно дополнить словами. Но не просто словами, а такими, которые будут подходить в рифму и будут нам наставниками на протяжении всего урока.
Начинается урок.
Постараюсь всё ….(Понять)
И внимательно ……(Читать)
На уроке я ….. (Сижу)
Не ….. (Шумлю) и не …… (кричу)
Будем мы …..(писать), ……. (трудиться)
Ведь заданья нелегки.
Слова для справок: сижу, шумлю, трудиться, понять, читать, кричу, писать.
3. Актуализация знаний
— Ребята, перед тем как начнем новую тему, предлагаю вам вспомнить прошлую, а именно — биографию автора. Для этого поиграем в игру «Горячий стул»
Правила:
— Вопрос задаем по порядку.
— Каждый отвечает на 3 вопроса. (Опрос 3 человек)
4. Определение темы. Целеполагание.
— Ребята, вы отлично справились с заданием. Послушайте внимательно географические данные и определите тему урока.
« В природе называют атмосферным явлением. В это время небо затянуто облаками и между ними и земной поверхностью возникают электрические разряды(Молния). Образуется в мощно кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождем и усилением ветра».(Заслушать несколько ответов)
Ответ: гроза (Включить мелодию)
Определение темы. Раз в начале у нас было стихотворение, сейчас мы заговорили о грозе, и прозвучала мелодия грозы, подумайте, как звучит тема урока и какая цель.
Определение целей урока.
Дополните фразу:
— Вспомним…
— Закрепим…
5. Изучение нового материала.
1) Знакомство с автором.
— Обратите внимание на стихотворение. Кто является автором данного стихотворения? Федор Иванович Тютчев. Чтение по цепочке.
Федор Иванович Тютчев родился 23 ноября (5 декабря) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии
В биографии Тютчева начальное образование было получено дома. Он изучал поэзию Древнего Рима и латынь. Затем он обучался в университете Москвы на отделении словесности. Поэт проводит за границей 22 года.
Поэзия Тютчева насчитывает более 400 стихотворений. Тема природы – одна из самых распространенных лирике поэта.
Проверка понимания: перекрестный опрос.
4) Работа с произведением.
Чтение стихотворения по абзацам.
— Как нужно читать стихотворение?(С расстановкой, с ударениями, выразительно)
Дескрипторы:
-Читать не торопясь, вдумываясь в то, что читаешь.
-Выделять голосом отдельные слова.
-Часто повторяющие звуки выделять голосом.
-Надо останавливаться на точках.
А для того, чтобы понять произведение, прочтем выделенные слова.
5) Понимание стихотворения. Игра «Мешочек с сюрпризом
— Я вам предлагаю вытянуть один фант из мешочка. Работаем в паре. Прочитать, что там написано. У каждого есть свой номер. Начинаем с №1.
Время на подготовку: 30 сек. (Заслушать ответы)
— Молодцы, ребята! Я вижу, что вы внимательны, вы много работали, а теперь встанем и отдохнем.
6. Динамическая минутка.
Использование видеоролика.
— Молодцы, ребята! Размялись! А теперь приступаем к поискам.
7. Закрепление знаний.
— Ребята, мы с вами прочитали стихотворение. А теперь давайте прослушаем произведение П.И. Чайковского «Времена года. Весна». И сравним его с данным стихотворением.
Вопросы:
4. По каким моментам можно понять, что это весна, а не другое время года?
5. В чем схожесть данных произведений?
6. В чем различия произведений?
— Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
— Для следующего задания нам необходимо разделиться на группы. На «1-2»
— Вам необходимо Ответить на все вопросы. Разделить их между собой так, чтобы у каждого был вопрос и ответ на него.
1ая группа – 1ая картина
2ая группа – 2ая картина.
Дескрипторы:
7. Распределить вопросы между учащимися.
8. Записать ответ на вопрос в тетради.
9. Не нарушать последовательность вопросов при ответе.
10. Отвечать четко, громко.
11. Приводить конкретные примеры.
12. Соблюдать регламент времени.
Время: 6-7 мин. (Заслушивание ответов)
— Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием
8. Рефлексия
— Ребята, вспомните цель урока.
Вспомним…
— Закрепим…
Ответьте на вопрос, достигли ли мы целей урока. (Раздать стикеры)
Вам необходимо написать на стикерах свое имя. Наклеить их на тот сигмент, который оказался вам ближе.
— Урок окончен! До свидания!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.